Екатерина Волдырева
Дидактическое пособие по ФЭМП для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Заниматика» - сборник игр по формированию элементарных математических представлений, с помощью которого дети усваивают математический материал легко, доступно, в игровой форме.
Пособие рассчитано не только на усвоение математических представлений, но и на развитие мелкой моторики.
Игры, входящие в пособие «Заниматика».
1.«Геометрические птички»
Цель:
Публикация «Дидактическое пособие по ФЭМП для средней группы» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2019
• развитие пространственной ориентации;
• закрепление знания геометрических форм;
• закрепление счетных навыков.
Педагог предлагает детям разместить геометрические фигуры «птички» на дереве в произвольном порядке, а затем задает вопросы какая фигура в центре, какая фигура справа от нее, какая слева, вверху, внизу. Затем фигуры меняют местами.
Возможный вариант усложнения: добавление других геометрических фигур, и «мест» на веточках дерева.
2. «Дождинки»Цель:
• Закрепление счетных навыков в пределах пяти;
• Состав числа в пределах 5;
• Развитие мелкой моторики.
Педагог предлагает детям посчитать бусинки-капельки, и расположить дождинки в порядке возрастания. Можно играть используя следующую игру «Дорожка цифр», и отмечать количество бусинок соответствующей цифрой.
Возможный вариант усложнения: добавлять большее количество дождинок.
3. «Математический цветок»
Цель:
• Закрепление счетных навыков;
• Соотнесение цифры с количеством предметов;
• Развитие мелкой моторики.
Педагог предлагает несколько вариантов игры
1) Поднять лепесток, подсчитать количество бусинок, проверить соответствует ли цифра на лепестке.
2) Педагог снимает все лепестки, предлагает подсчитать бусины, пристегнуть лепесток с нужной цифрой
3) Педагог заранее меняет местами лепестки и просит детей проверить количество бусинок и цифру, пристегнуть лепесток с правильной цифрой.
Возможный вариант усложнения: добавить незнакомые цифры.
4. «Помоги Колобку добраться к бабушке и дедушке»
Цель:
• Закрепление о порядковом счете;
• Закрепление знаний цифр;
• Развитие мелкой моторики.
Педагог предлагает ребенку провести веревочку по цифрам от 1до 5
5. «Дорожка цифр»
Цель:
• Закрепление счетных навыков;
• Упражнять в прямом и обратном счете;
• Закреплять соотнесение цифры с количеством;
• Упражнять в знании соседних цифр.
Варианты игры:
1) Педагог предлагает выложить последовательно ряд цифр от 1до5 в прямом или обратном порядке, назвать соседей числа.
2) Педагог предлагает прикрепить к верхней дорожке некоторое количество картинок (мячиков, матрешек и т. д, а на нижнюю цифру, обозначающее это количество. Или наоборот, на верхнюю дорожку цифру, а на нижнюю то количество предметов, которое означает эта цифра.
3) «Дорожки» можно использовать по принципу наборного полотна.
Возможный вариант усложнения: добавлять на «дорожку» незнакомые детям цифры.
Кроме того, «Заниматика» не закончена, благодаря ее устройству можно добавлять и другие задания.