Ирина Казначеева
Дидактическое пособие «Буквоежка»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие «БУКВОЕШКА»
Пособие разработано для детей 5-7 лет по обучению элементам грамоты и профилактики оптической дисграфии и дислексии. Данное пособие будет полезен воспитателям, учителям-логопедам, родителям.
Публикация «Дидактическое пособие „Буквоежка“» размещена в разделах
Может быть использовано в работе с детьми с речевыми нарушениями, а так же с детьми с нормальным речевым развитием. Использовать его можно как в совместной деятельности с педагогом, так и в самостоятельной деятельности детей.
Пособие представляет собой 4 больших Буквоешки с карманом в виде рта и набором карточек и 1 маленького Буквоешку с ртом – окном и большими картами букв. Всё изготовлено из картона и заломинированно.
Игровые ситуации:
- Какую букву съел Буквоешка? (коричневый, жёлтый и зелёный Бувоешка, карточки букв) Ребенку предлагается узнать букву по отдельным элементам и назвать ее.
- Какой слог съел Буквоешка? (зелёный Бувоешка, карточки слогов)
Ребенку необходимо по элементам букв угадать, какой слог написан на карточке.
- Какие буквы съел Буквоешка? (коричневый Буквоешка, карточки)
Ребенку предлагается узнать буквы по контуру, наложенными одна на другую
-Какую букву в слове съел Буквоешка? (синий Буквоешка, набор карточек)
Ребенку предлагается произнести слово и определить, какой буквы (в начале, в конце, в середине) не хватает в слове.
- Какое слово съел Буквоешка? (синий Буквоешка, набор карточек, + касса букв)
Ребёнок определяет первый звук в каждом слове – картинке, выкладывает буквами и читает, какое слово получилось.
- Накорми Буквоешку. (маленький Буквоешка, большие карты с набором букв)
Взрослый или ребёнок произносит звук, другой находит букву.
Ценность дидактического пособия «Буквоешка» в том, что оно интересно детям, не сложно в исполнении и может решить множество задач, таких как: закрепление образа букв, совершенствование навыков звукобуквенного анализа; развитие фонематического слуха, зрительного восприятия; совершенствование навыков слогового анализа, чтения слогов, слов.