Наталья Кириллова
Дидактическое пособие «Оденем куклу». Варианты игр
▼ Скачать + Заказать документы
Описание пособия :
1. силуэты кукол (девочка и мальчик)
2. комплекты одежды по сезонам:
- набор предметов одежды для мальчика
- набор предметов одежды для девочки
Элементы игры крепятся с помощью липучек
Дидактическое пособие «Оденем куклу» предназначено для занятий и игр с детьми в возрасте от 2 до 7 лет. Играть с пособием может разное количество детей.
Темочки:
- Бумажная кукла. Игра
- Дидактические игры
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Темочки
Оно может быть задействовано на занятиях разнообразного содержания - подходит для работы на индивидуальных и на групповых занятиях, доступно детям для самостоятельной деятельности.
Работа с пособием способствует :
- формированию у детей представлений о человеке (о частях тела, различение пола человека)
- развитию мелкой моторики
- подготовке руки к письму
- формированию навыков самообслуживания
- развитию сенсорных способностей
- повышению познавательной активности
- совершенствованию психических процессов (ощущение, внимание, воображение, память, мышление)
- обогащению представлений об окружающем мире
- закреплению знаний о временах года
- закреплению знаний о сезонных предметах одежды и последовательности надевания одежды
- закрепление знаний об одежде, которая подходит мальчику или девочке
- обогащению речи детей
- формированию дружеских взаимоотношений и положительной мотивации к организованной деятельности
При организации игровых занятий необходимо:
- эмоциональное сопровождение объяснений, показа действий;
- использование художественного слова;
- перевод специально организованной деятельности в свободную игровую.
Варианты использования дидактического пособия «Оденем куклу»
1. Игра «Называлка» (для детей 3-4 детей)
Цель: научить детей узнавать и называть предметы одежды.
Ход: воспитатель показывает детям предмет одежды, а дети называют что это, какого цвета, кому его одеть (мальчику или девочке).
2. «Подбери по цвету» (для детей 3-4 года)
Цель: научить детей группировать одежду по цвету.
Ход: дети подбирают одежду определенного цвета и наряжают кукол.
3. Игра «Рисовалка» (для детей 3-5 лет)
Цель: научить детей обводить силуэты по контору, развивать моторику рук.
Ход: детям предлагается силуэт одежды, обвести его контур, а затем раскрасить его цветными карандашами и украсить узорами.
4. «Кто быстрее» (для детей 3-4 лет)
Цель: одеть правильно куклу, подбирая элементы по цвету.
Ход: соревнуются один мальчик и одна девочка. Мальчик подбирает одежду для куклы мальчика, а девочка – для куклы девочки. Кто быстрее и наряднее оденет, тот победитель.
5. «Найди пару» (для детей 3-5 лет)
Цель: собрать обувь по парам.
Ход: на игровой поверхности произвольно распределены разноцветные ичиги, туфли. Дети группируют обувь по парам (по цвету и орнаменту).
6. Игра «Узнавалка» (детей 4-5 лет)
Цель: научить детей определять предмет одежды на ощупь, и правильно называть ее.
Ход: силуэты одежды распределены на игровой поверхности. Одному игроку завязывают глаза. Он наугад берет один силуэт и на ощупь определяет, что за предмет одежды. Если ответ правильный. Игрок оставляет силуэт у себя, если ошибочный – возвращает обратно. Победитель тот, кто собрал больше всего силуэтов.
7. Игра «Запоминалка» (для детей 3-5 лет)
Цель: развивать память, внимание, закрепить умение называть предметы одежды.
Ход: перед детьми на плечиках представлены костюмы. Дети рассматривают, закрывают глаза, а затем убирается один из костюмов. Ребенок должен угадать, чего не стало (какого костюма).
8. Игра «Найди отличия» (для детей 4-5 лет)
Цель: развивать наблюдательность, память, внимание.
Ход: ребенку предлагается сравнить два предмета одежды по цвету и орнаменту, рассказать, в чем состоят отличия.
9. Игра «Магазин «Одежда» (для детей 4-5 лет)
цель: развивать наблюдательность, смекалку, воображение.
Ход: в магазине представлены разные модели платьев, рубашек, головных уборов, обуви. Ребенок подходит к прилавку со своей куклой и покупает для нее наряд. При этом он называет, какого цвета одежда ему нужна, например, я хочу купить зеленое платье с золотой тесьмой.
10. Сюжетно-ролевая игра «Ателье мод» (для детей 4-5 лет)
Ход: дети приходят в ателье и заказывают одежду. Швея на детской машинке «шьет» одежду для кукол по заказу.
11. «Театр кукол»
Ход: куклы принимают участие в показе, инсценировании отдельных фрагментов из татарских сказок. Театр показывается воспитателем и родителями в младшем дошкольном возрасте, а в более старшем возрасте – детьми.
12. Сюжетно-ролевая игра «Концерт»
Ход: за кулисами куклы переодевают разные наряды, затем дети выступают (поют, пляшут, рассказывают стихи) от имени кукол.
13. «Модное шоу»
Игра будет направлена на развитие чувство вкуса, воспитание уверенности в себе. Ребенок по своему желанию и умению одевает куклу, подбирая подходящие к костюму головной убор, обувь и т. д. и рассказывает о ней. Поощряется умелый подбор одежды и аксессуаров к ней.
14. «Подберем куклам одежду»
Цель: Учить называть предметы одежды, дифференцировать одежду для мальчиков и девочек, последовательно одевать куклу.
Педагог. Ребята, куклы Коля и Катя собираются в гости, но они никак не могут одеться, так как перепутали свою одежду и не могут найти свои вещи. Давайте поможем им разобраться, где, чьи вещи.
Далее педагог предлагает детям выделить заранее подготовленную одежду для мальчика Коли и для девочки Кати.
Педагог. Что носят девочки, а что мальчики?
После того как дети выберут одежду для кукол, один ребенок начинает одевать Колю, а другой - Катю.
15. Игра «Подбери по цвету»
Цель: Учить детей подбирать предметы одинакового цвета, распределять по признаку одинакового цвета. Учить, правильно называть цвет, используя словосочетания слов, названий предмета и цвета.
У Кати сегодня праздник, и она попросила нас помочь ей выбрать бантики, чтобы украсить платья. Бантик должен быть такого же цвета, как платье. Также она хотела бы чтобы плащ и сапожки были того же цвета, что и платье.
16. Игра «Оденем куклу по сезону»
Цель: Формировать навык последовательных действий одевания на прогулку. Продолжать учить детей запоминать и называть предметы сезонной одежды, знать ее назначение. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде; желание заботиться о кукле.
Воспитатель сообщает детям о том, что кукла Катя уже позавтракала и хочет гулять. Подводит детей к выводу: «Надо куклу одеть на прогулку».
Воспитатель. На улице холодно. Куклу Катю надо одеть тепло. Какую одежду надо надеть на куклу? (Теплую.)
17. Показ и рассматривание одежды.
Педагог показывает детям предметы одежды, называет их, рассказывает о цвете, обращает внимание на детали одежды (карманы, рукава, воротник, отделку).