МААМ-картинки

Дидактическое пособие «Оденем куклу». Варианты игр

Наталья Кириллова
Дидактическое пособие «Оденем куклу». Варианты игр
▼ Скачать + Заказать документы

Описание пособия :

1. силуэты кукол (девочка и мальчик)

2. комплекты одежды по сезонам:

- набор предметов одежды для мальчика

- набор предметов одежды для девочки

Элементы игры крепятся с помощью липучек

Дидактическое пособие «Оденем куклу» предназначено для занятий и игр с детьми в возрасте от 2 до 7 лет. Играть с пособием может разное количество детей.

Публикация «Дидактическое пособие „Оденем куклу“, Варианты игр» размещена в разделах

Оно может быть задействовано на занятиях разнообразного содержания - подходит для работы на индивидуальных и на групповых занятиях, доступно детям для самостоятельной деятельности.

Работа с пособием способствует :

- формированию у детей представлений о человеке (о частях тела, различение пола человека)

- развитию мелкой моторики

- подготовке руки к письму

- формированию навыков самообслуживания

- развитию сенсорных способностей

- повышению познавательной активности

- совершенствованию психических процессов (ощущение, внимание, воображение, память, мышление)

- обогащению представлений об окружающем мире

- закреплению знаний о временах года

- закреплению знаний о сезонных предметах одежды и последовательности надевания одежды

- закрепление знаний об одежде, которая подходит мальчику или девочке

- обогащению речи детей

- формированию дружеских взаимоотношений и положительной мотивации к организованной деятельности

При организации игровых занятий необходимо:

- эмоциональное сопровождение объяснений, показа действий;

- использование художественного слова;

- перевод специально организованной деятельности в свободную игровую.

Варианты использования дидактического пособия «Оденем куклу»

1. Игра «Называлка» (для детей 3-4 детей)

Цель: научить детей узнавать и называть предметы одежды.

Ход: воспитатель показывает детям предмет одежды, а дети называют что это, какого цвета, кому его одеть (мальчику или девочке).

2. «Подбери по цвету» (для детей 3-4 года)

Цель: научить детей группировать одежду по цвету.

Ход: дети подбирают одежду определенного цвета и наряжают кукол.

3. Игра «Рисовалка» (для детей 3-5 лет)

Цель: научить детей обводить силуэты по контору, развивать моторику рук.

Ход: детям предлагается силуэт одежды, обвести его контур, а затем раскрасить его цветными карандашами и украсить узорами.

4. «Кто быстрее» (для детей 3-4 лет)

Цель: одеть правильно куклу, подбирая элементы по цвету.

Ход: соревнуются один мальчик и одна девочка. Мальчик подбирает одежду для куклы мальчика, а девочка – для куклы девочки. Кто быстрее и наряднее оденет, тот победитель.

5. «Найди пару» (для детей 3-5 лет)

Цель: собрать обувь по парам.

Ход: на игровой поверхности произвольно распределены разноцветные ичиги, туфли. Дети группируют обувь по парам (по цвету и орнаменту).

6. Игра «Узнавалка» (детей 4-5 лет)

Цель: научить детей определять предмет одежды на ощупь, и правильно называть ее.

Ход: силуэты одежды распределены на игровой поверхности. Одному игроку завязывают глаза. Он наугад берет один силуэт и на ощупь определяет, что за предмет одежды. Если ответ правильный. Игрок оставляет силуэт у себя, если ошибочный – возвращает обратно. Победитель тот, кто собрал больше всего силуэтов.

7. Игра «Запоминалка» (для детей 3-5 лет)

Цель: развивать память, внимание, закрепить умение называть предметы одежды.

Ход: перед детьми на плечиках представлены костюмы. Дети рассматривают, закрывают глаза, а затем убирается один из костюмов. Ребенок должен угадать, чего не стало (какого костюма).

8. Игра «Найди отличия» (для детей 4-5 лет)

Цель: развивать наблюдательность, память, внимание.

Ход: ребенку предлагается сравнить два предмета одежды по цвету и орнаменту, рассказать, в чем состоят отличия.

9. Игра «Магазин «Одежда» (для детей 4-5 лет)

цель: развивать наблюдательность, смекалку, воображение.

Ход: в магазине представлены разные модели платьев, рубашек, головных уборов, обуви. Ребенок подходит к прилавку со своей куклой и покупает для нее наряд. При этом он называет, какого цвета одежда ему нужна, например, я хочу купить зеленое платье с золотой тесьмой.

10. Сюжетно-ролевая игра «Ателье мод» (для детей 4-5 лет)

Ход: дети приходят в ателье и заказывают одежду. Швея на детской машинке «шьет» одежду для кукол по заказу.

11. «Театр кукол»

Ход: куклы принимают участие в показе, инсценировании отдельных фрагментов из татарских сказок. Театр показывается воспитателем и родителями в младшем дошкольном возрасте, а в более старшем возрасте – детьми.

12. Сюжетно-ролевая игра «Концерт»

Ход: за кулисами куклы переодевают разные наряды, затем дети выступают (поют, пляшут, рассказывают стихи) от имени кукол.

13. «Модное шоу»

Игра будет направлена на развитие чувство вкуса, воспитание уверенности в себе. Ребенок по своему желанию и умению одевает куклу, подбирая подходящие к костюму головной убор, обувь и т. д. и рассказывает о ней. Поощряется умелый подбор одежды и аксессуаров к ней.

14. «Подберем куклам одежду»

Цель: Учить называть предметы одежды, дифференцировать одежду для мальчиков и девочек, последовательно одевать куклу.

Педагог. Ребята, куклы Коля и Катя собираются в гости, но они никак не могут одеться, так как перепутали свою одежду и не могут найти свои вещи. Давайте поможем им разобраться, где, чьи вещи.

Далее педагог предлагает детям выделить заранее подготовленную одежду для мальчика Коли и для девочки Кати.

Педагог. Что носят девочки, а что мальчики?

После того как дети выберут одежду для кукол, один ребенок начинает одевать Колю, а другой - Катю.

15. Игра «Подбери по цвету»

Цель: Учить детей подбирать предметы одинакового цвета, распределять по признаку одинакового цвета. Учить, правильно называть цвет, используя словосочетания слов, названий предмета и цвета.

У Кати сегодня праздник, и она попросила нас помочь ей выбрать бантики, чтобы украсить платья. Бантик должен быть такого же цвета, как платье. Также она хотела бы чтобы плащ и сапожки были того же цвета, что и платье.

16. Игра «Оденем куклу по сезону»

Цель: Формировать навык последовательных действий одевания на прогулку. Продолжать учить детей запоминать и называть предметы сезонной одежды, знать ее назначение. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде; желание заботиться о кукле.

Воспитатель сообщает детям о том, что кукла Катя уже позавтракала и хочет гулять. Подводит детей к выводу: «Надо куклу одеть на прогулку».

Воспитатель. На улице холодно. Куклу Катю надо одеть тепло. Какую одежду надо надеть на куклу? (Теплую.)

17. Показ и рассматривание одежды.

Педагог показывает детям предметы одежды, называет их, рассказывает о цвете, обращает внимание на детали одежды (карманы, рукава, воротник, отделку).

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Переодеваем куклу Катю»Дидактическое пособие «Переодеваем куклу Катю» Кукла имеет важное значение для эмоционального и психического развития детей. Куклы- наше отражение. В ней ребёнок реализует воображение.

Дидактическая игра по развитию речи «Оденем куклу» (бумажная кукла)Дидактическая игра по развитию речи «Оденем куклу» (бумажная кукла) ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ "ОДЕНЕМ КУКЛУ"Для формирования у детей представления о человеке, частях тела, знакомство с сезонными.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Оденем куклу Катю на прогулку» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Развивать умение детей переносить знакомые действия с куклой в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью;.

Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы «Оденем куклу Катю на прогулку» Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы «Оденем куклу Катю на прогулку» Цель: учить детей запоминать последовательность.

Конспект занятия в первой младшей группе «Оденем куклу на прогулку» Конспект занятия в первой младшей группе «Оденем куклу на прогулку». Цель: совершенствовать у детей умения быстро, самостоятельно и в определенной.

Лэпбук «Оденем куклу на прогулку» (бумажная кукла с одеждой)Лэпбук «Оденем куклу на прогулку» (бумажная кукла с одеждой) .

Мастер-класс «Оденем куклу на прогулку» в средней группе (бумажная кукла)Мастер-класс «Оденем куклу на прогулку» в средней группе (бумажная кукла) Интеграция: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, познание..

Варианты пальчиковых игр Игры для дошкольников (пальчиковые игры, музыкальные игры) 1. Разминка (для начала занятия) Головами покиваем Носиками помотаем, И зубами.

Сюжетно-ролевая игра «Оденем куклу Таню на прогулку» в группе для детей с умеренной умственной отсталостью Сюжетно-ролевая игра «Оденем куклу Таню на прогулку» в группе для детей с умеренной умственной отсталостью. Задачи: -Формировать умение.

Занятие по ФЦКМ «Оденем куклу на прогулку» (первая младшая группа) Программные задачи : познакомить детей с приметами осени: падают листочки, люди надели куртки, пальто, развивать наблюдательность, воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Оденем куклу». Варианты игр
Опубликовано: 19 ноября 2018 в 11:59
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическое пособие «Оденем куклу». Варианты игр» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кириллова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД