Яна Захарова
Конспект занятия в первой младшей группе «Оденем куклу на прогулку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в первой младшей группе
«Оденем куклу на прогулку».
Цель: совершенствовать у детей умения быстро, самостоятельно и в определенной последовательности одеваться на прогулку; правильно размещать свои вещи в шкафу; закреплять умения пользоваться всеми видами застежек; узнавать свои вещи не путать с одеждой других детей; формировать умение и желание оказывать помощь друг другу.
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Оденем куклу на прогулку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Темочки
Задачи: Развивать элементарные навыки самообслуживания при одевании. Воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом; Закреплять знания о правильной последовательности при одевании, уточнять представления о возможных последствиях при неправильной последовательности при одевании. Формировать знания о возможных опасностях в раздевалке при одевании и раздевании детей.
Методические приемы: наглядный; игровой; словесный;
Материал: кукла Наташа (девочка,
Ход занятия : Дети вместе с воспитателем сидят на ковре в группе.
Воспитатель: Ребята, какой сегодня прекрасный день! На улице замечательная погода и самое время отправиться гулять. Но на улице давно уже осень и для того, чтобы выйти на прогулку нужно тепло одеться!
В группу входит кукла Наташа.
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел в гости, это же кукла Наташа! Здравствуй Наташа!
Кукла Наташа : Здравствуйте ребята! Вы собираетесь идти гулять? Я тоже хочу пойти с Вами, но не знаю, как правильно одеваться. Помогите мне пожалуйста!
Воспитатель: Давайте поможем Наташе разобраться с одеждой и расскажем ей, как нужно правильно одеваться, чтобы не замерзнуть и не заболеть.
Кукла Наташа? ребята, а разве так важно одеваться в правильной последовательности? (проводит игру «Правильно - Неправильно»). Что будет если, если например, в первую очередь одеть не брюки, а шапку? А если сначала ботинки, а потом брюки? А если кофту не заправить в брюки?
Воспитатель: Какие вы молодцы, вы все правильно сказали. Одеваться в правильной последовательности нужно, чтобы не заболеть!
Воспитатель: Кукла Наташа, послушай какую замечательную считалочку знают наши дети про то, как нужно правильно одеваться:
Один – штанишки одеваем,
Два – ботинки обуваем,
Три – кофточку возьми,
Четыре – куртку застегни,
Пять – надели шапку и гулять!
Воспитатель: А еще мы можем спеть песенку, которая тоже тебе расскажет как нужно одеваться:
Мне пока еще три года,
Я одеться сам могу. (ходьба на месте)
Если теплая погода, (руки разводим в стороны)
Без пальто во двор бегу: (руками показываем на себя)
Если ветер сильно дует, (машем поднятыми руками)
Если слякоть или дождь, (показываем на дорогу)
В детский садик не пойду я
Без пальто и без калош. (ходьба на месте)
Воспитатель: А сейчас мы с вами встанем в круг и поиграем в игру «У нас порядок».
Мы одежду убирали
Ох, как сильно мы устали
А теперь пойдем гулять
Хлопать топать и скакать
Физкультминутка «Песенка для одевания»
Мы на пухлые ручонки, надеваем рубашонку.
Повторяй за мной слова: ручка – раз, и ручка – два!
Застегнем застежки на твоей одежке:
Пуговки и кнопочки, разные заклепочки.
На мою малышку наденем мы штанишки.
Повторяй за мной слова: ножка – раз, и ножка – два!
А теперь на ножки – носочки и сапожки!
Повторяй за мной слова: ножка – раз, и ножка – два!
Хоть устали одеваться, но не будем возмущаться!
Что осталось – голова? Вот и шапочка – раз, два!
Дети: Выполняют движения по тексту.
Воспитатель: Вы все большие молодцы, помогли кукле Наташе одеться на прогулку. Она посидит нас подождёт. А я вам предлагаю выполнить небольшую работу. Прохудилась одежда. Нужно подобрать кусочек-заплатку, подходящей формы и цвета, чтобы зашить дырки в одежде.
Дидактическая игра «Подбери заплатку к одежде»
Воспитатель: Вот такие у нас смышленые ребята. Наташа, ты запомнила, как нужно правильно одеваться? Молодец! Сейчас наши детки еще раз тебе напомнят правила одевания:
Воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Волшебная дорожка» на закрепление знаний, полученных во время занятий.
Кукла Наташа : спасибо вам ребята! Вы мне очень помогли и я запомнила как правильно нужно одеваться. А за вашу помощь, я приготовила для вас угощение.
Кукла Наташа угощает детей.