Валентина Кирилловна Дяденко
Дидактическое пособие-макет «Славянская семья. Родство и занятия»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие. Макет «Славянская семья. Родство и занятия».
Цель макета: приобщение детей к богатому культурному наследию русского народа, знакомство с их образом жизни.
Задачи:
1. Познакомить детей с предметами быта, внутренним убранством избы, одеждой наших предков, некоторыми видами ремёсел (кузнец, ткачиха, гончар, обогатить словарь пословицами и поговорками, загадками, новыми словами (славяне, русская изба, горница, коромысло, ухват, чугунок, горшок, глиняная посуда, самовар, прялка, веретено, рушник, каравай, полотенце вышитое, вязанная дорожка, сарафан, кушак, кафтан, фартук, лапти и т. д.).
Публикация «Дидактическое пособие-макет „Славянская семья, Родство и занятия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- Моя семья. Игры и дидактические пособия
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2018
2. Развивать у детей представления о жизни наших предков, приобщать к общечеловеческим нравственным ценностям (гостеприимство, хлебосольство, трудолюбие).
3. Воспитывать интерес к быту русского народа, уважительное отношение к традициям.
Перечень материалов, использованных при создании макета, описание хода его изготовления: для макета использовались вырезки, картинки из старых, порванных книг и журналов; стол, печка и лавки сделаны из обклеенных коробок от зубной пасты и чая; каркас макета - обклеенная коричневой цветной бумагой картонная коробка размером 60X40 см. С задних сторон макета сделаны кармашки с русскими народными пословицами и поговорками, загадками, физкультминутками и пальчиковыми играми по теме семья.
Описание дидактических игр, которые проводятся с помощью макета:
• «Милости просим» (рассматривание предметов домашнего обихода, кухонной утвари, одежды; педагог рассказывает о русской избе, быте крестьян, распределение трудовых обязанностей в деревенской семье по половому признаку, затем дети сами составляют предложения, придумывают рассказы).
• «Найди и опиши предмет старины» (дети рассматривают русскую избу и находят названные воспитателем предметы. Описывают характерные особенности предметов. Например, полотенце вышито, лапти и корзины плетенные, коврик вязаный, каравай испечён в печи и т. д.).
• «Что было, что сейчас?» (сравнение предметов современного и прошлого. Воспитатель называет современный предмет, ребёнок находит замену этого предмета в старину).
• «В русской горнице отгадка» (воспитатель загадывает загадки, задаёт вопросы, ребёнок показывает, где загаданный предмет в русской избе и коротко рассказывает о его предназначении).
• «Объясни пословицу, поговорку» (макет помогает в осмыслении пословиц и поговорок).