Светлана Дерендяева
Дидактическое пособие «Счет»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие "Счет" многофункциональное, направленное на решение одновременно нескольких задач. Предназначено для работы с детьми разных возрастов, позволяют учитывать индивидуальные особенности развития ребенка. Вариации упражнений, да и сами игры не имеют пределов.
Данное пособие рекомендовано для детей с 3 лет.
Публикация «Дидактическое пособие „Счет“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Счёт, количество. Игры, дидактические пособия
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июнь 2018
Цель: Формирование математических представлений: количество и счет, ориентировка в пространстве.
Задачи:
Формировать умение считать предметы в пределах 20;
Уточнить представления о форме, цвете и размере геометрических фигур;
Учить находить сходство и отличие предметов по форме, цвету, размеру;
Учить решать примеры;
Развивать сенсорные навыки, мелкую моторику рук, память, внимание, мышление, пространственное представление.
Материалы, используемые при изготовлении дидактического пособия :
- фетр (зеленый, оранжевый, голубой, розовый, желтый, синий, красный);
- плотная ткань, типа бязь;
- текстильная застежка – липучка;
- пуговицы, бусины.
Данное дидактическое пособие может быть использовано в непосредственной образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности детей, а также в совместной деятельности воспитателя с детьми.
В данной развивающей игре малыш познакомится с числами и с такими простыми арифметическими действиями, как сложение и вычитание. Он будет учиться сравнивать числа и познакомится со знаками > больше, < меньше и = равно.
В набор входят карточки с цифрами от 1 до 0 (цифра 1 в двух экземплярах) и знаки для совершения математических действий. Размер карточек 4*5 см. На обратной стороне карточек нашита мягкая часть липучки. Еще есть 10 карточек размером 5*6 см с нашитыми пуговицами от 1 до 10. На обратной стороне тоже нашиты липучки.
Способы использования этого дидактического пособия :
Способ № 1. «Сколько?»
Выставляется карточка с пуговицами. Ребенку дается задание посчитать количество пуговиц на ней и найти карточку с соответствующим числом.
Способ № 2. Игра «Какое число пропущено?»
Воспитатель расставляет карточки в последовательности чисел натурального ряда. Предлагает детям посмотреть, как они стоят, не пропущено ли какое-нибудь число. Затем ребята закрывают глаза, а воспитатель убирает одну карточку. После того как дети отгадают, какое число пропущено, воспитатель показывает спрятанную карточку и ставит ее на место.
Способ № 3. Игра «Найди столько же»
Перед ребенком ставятся игрушки. Ребенку дается задание: найти карточку с соответствующим количеством пуговиц или числом.
Способ № 4. «Реши пример»
Воспитатель выкладывает пример и предлагает его решить.
Способ № 5. «Какое число больше»
Воспитатель расставляет карточки с цифрами. Дает задание детям определить: «какое число больше?». При помощи бусин или карточек с соответствующим количеством пуговиц дети определяют какое число больше и выставляется знак.
Способ № 6. «Геометрические фигуры»
Способ № 7 «Сосчитай правильно»
Материал. Карточки с нашитыми на них пуговицами — от двух до десяти.
Содержание. Дети становятся в ряд, руки держат за спиной. Ведущий раздает всем по одной карточке. По сигналу: «Пошли, пошли!»— дети ходят по группе. По сигналу: «Стоп!» — перестают двигаться. Затем, ведущий называет числа: «2, З и т. д.», а дети, в руках у которых карточка с таким же числом пуговиц, показывают ее.