Алсу
Лэпбук «Зимующие птицы» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Систематизировать и расширять у детей представления, знания о зимующих птицах, их внешнего вида, об условиях обитания; обобщать жизненные наблюдения детей за птицами, развивать наблюдательность, любознательность, внимание, память, речь, логическое мышление, эмоциональное отношение к окружающему миру; воспитывать заботливое и бережное отношения к ним.
Публикация «Лэпбук „Зимующие птицы“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Зимующие птицы
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Лэпбуки на тему «Зима»
- Птицы. Лэпбук на тему птиц
- Старшая группа
- Темочки
Данное дидактическое пособие представляет собой тематическую игровую папку, в которой собраны различные варианты игр на тему «Зимующие птицы» как для коллективной, подгрупповой, индивидуальной работы, а также для самостоятельной игровой деятельности детей. Лэпбук помогает систематизировать информацию по изучаемой теме, закрепить пройденный материал.
Содержание лэпбука.
Материалы расположены в различных кармашках (на липучках, которые ребёнок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению, а также некоторые материалы сложены в виде гармошки.
1. Схема «Как появляются птицы»
Цель: расширять представления детей о появлении птиц на свет.
2. Схема «Строение птицы»
Цель: формирование умения рассказывать о строение птиц с помощью схемы.
3. Д/и «Какие птицы зимуют у нас?»
Цель: расширять знания детей о птицах; закреплять знания о зимующих в наших краях птицах; развивать наблюдательность, память, внимание, речь; воспитывать заботливое отношение к птицам.
Правила игры: ребёнок по стрелке выбирает изображение птицы, называет птицу, описывает и рассказывает о птице : чем питается, где живёт и т. д.
4. Д/и «Узнай птицу по её части»
Цель: способствовать закреплению знаний детей о зимующих птицах, упражнять в умении узнавать птиц по их частям.
Правила игры: перед детьми выкладывают картинки с изображениями птиц и картинки с изображениями частей тела птиц. Детям нужно соотнести часть тела с птицей и назвать птицу.
5. Схема «Скелет птицы»
6. Гармошка «Клюв в жизни птиц»
Цель: проследить взаимосвязь строения клюва птиц от способа добывания пищи.
7. Гармошка «Птенцы»
Цель: упражнять детей в узнавании и назывании птенцов птиц; рассказать, как птицы заботятся о питомцах.
8. Д/и «Чей клюв?»
Цель: развивать умение детей правильно называть птиц, узнавать известных птиц по неполному изображению (без клюва); развивать внимание, логическое мышление, связную речь.
9. «Загадки о птицах»
Цель: продолжать развивать умение детей узнавать знакомую птицу по краткому описанию - загадке, обогащать и активировать словарный запас.
«Перья птиц» - материал для рассматривания, исследования.
Цель: расширение представлений детей о свойствах пера птиц через практическое самостоятельное познание.
Ребёнок может самостоятельно провести наблюдение, опыт с перьями: рассмотреть перья через лупу, микроскоп, электронный микроскоп; проверить особенности водоотталкивающей природы перьев и т. д.
11. «Задания для самостоятельной работы»
Цель: развивать память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, усидчивость.
Кармашек содержит карточки: лабиринты, схемы рисования птиц, мнемотаблицу «Расскажи-ка», карточки «Какие птицы спрятались и сколько их», «Нарисуй по клеточкам», «Дорисуй половинку».
Кармашек «Птицы»
Варианты игр: «Сосчитай, сколько птиц прилетело на кормушку»; «Угадай по описанию птицу»; «Размести на верхнюю ветку 5) птиц, на самую нижнюю – 4)»; «Размести на ветку сову, между дятлом) и синицей)»; «Размести на верхнюю ветку птиц, которые смотрят вправо, на нижнюю – которые смотрят влево. Сосчитай, каких птиц больше»; «Кого не стало?» и т. д.
Кармашек «Чем питаются птицы зимой»
Варианты игр: «Расскажи, чем можно кормить птиц зимой?»; «Какие птицы чем питаются», «Выложи на кормушку овёс (семена льна, тыквенные семечки, орехи, крошки белого хлеба, рябину, сало); «выложи на середину кормушки рябину, слева – сало, справа – семечки льна» и т. д.
Д/и «Помоги птичке достать зёрнышки»
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Предложить ребёнку просто провести пальчиком птичку до зёрнышек, а можно фломастером провести по линии вниз.