Гузель Нургалиева
Дидактическое пособие лэпбук «Моя Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы пособия :
Нургалиева Г. Ф. ,
Хуснетдинова Э. З.
Дидактическое пособие Лэпбук «Моя Родина - Россия»- - предназначено для нравственно-патриотического воспитания детей, а так же для организации серии дидактических игр, заданий, подвижных и настольных игр по реализации этнокультурной региональной составляющей с детьми старшего дошкольного возраста.
Для закрепления знаний детей воспитатель может использовать все варианты предложенных в пособии игровых заданий вне зависимости от возрастной группы.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Лэпбук на патриотическую тему «Моя Родина»
- Лэпбук «Моя Россия»
- Лэпбук. Лэпбуки на ВСЕ темы
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Россия. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» март 2021
Данное пособие может использоваться как в совместной деятельности воспитателя (родителя) и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников. Форма организации детей может быть индивидуальной или подгрупповой. Цель: Получение, расширение и закрепление знаний детей о своей республике, стране, Родине, родном городе. Нравственно-патриотическое воспитание.
Задачи:
Образовательные:
- Способствовать закреплению знания о государственной символике нашей страны и республик Поволжья (герб, флаг). Закреплять знания о том, что изображено на гербе и что это обозначает. Поддерживать интерес к народам Поволжья;
- Совершенствовать знания детей о народных костюмах. Активизировать словарный запас детей, учить отвечать на заданные вопросы. ;
- Дать детям представление о национальных традиционных блюдах татарского и русского народа;
- Познакомить с загадками и с подвижными играми разных народов России. ;
- Познакомить детей с достопримечательностями своего города - г. Бавлы;
- Расширять и углублять знания о нашей многонациональной Родине;
- Познакомить детей с культурой народов Поволжья: с играми, национальными костюмами;
- Формировать умение и навыки правильно составлять предложения на татарском языке.
Развивающие:
- Развивать воображение, логическое и творческое мышление, речь, память;
- Развивать познавательный интерес к своей стране, к народам Поволжья.
Воспитательные:
- Воспитывать гордость за свою республику, свой родной город, воспитывать любовь к своей стране. ;
- Привить уважительное отношение ко всем народам и национальностям;
-Воспитывать уважение к традициям народов Поволжья;
- Воспитывать интерес к татарскому языку;
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Вариативность:
Пособие позволяет решать программные образовательные задачи в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей как в рамках ОД (обучение татарскому языку, развитие речи и ознакомление с окружающим миром, так и при проведении режимных моментов, в частности при организации игровой деятельности дошкольников.
Это пособие предназначено в старших группах русскоязычным детям. А так же можно предложить эту игру для татаро-язычных детей. Игра развивает логику, внимательность, усидчивость, расширяет кругозор ребенка.
Материалы: Данный лэпбук представляет собой отламинированные картонные заготовки. На страницах имеются различные кармашки- конвертики, карточки:
- разрезные карточки с изображением разных стран;
- разрезные карточки с изображением флага, герба РТ, РФ;
- разрезные карточки с изображением традиционных национальных блюд;
- карточки с контурами животных, тенями, цветными изображениями животных;
- карточки с загадками народов Поволжья;
- карточки с национальными подвижными играми народов Поволжья;
- разрезные картинки кукол с национальной одеждой народов Поволжья;
- разрезные карточки с изображением родного города-г. Бавлы и его символикой;
Форма лэпбука : папка-панорама.
Эстетическая привлекательность пособия, необычность позволяют сделать познавательный процесс для детей увлекательным.
Содержание лэпбука : «Моя Родина -Россия» :
1. Карман «Столица России и Татарстана»
2. Карман"Узоры народов Поволжья"
3. Карман "Чья тень"
4. Карман "Найди лишний"
5. Карман Загадки народов Поволжья»
6. Карман "Картотека подвижных игр народов Поволжья"
7. Карман «Укрась национальную одежду», «Одень куклу в национальную одежду»
8. Карман «Национальные костюмы народов Поволжья»
9. Карман «Национальные блюда татар»
10. Карман «Символика республик Поволжья»
11. Карман «Собери флаг и герб РФ, РТ» (пазлы)
12. карман «Символика и достопримечательности г. Бавлы»
Дидактическая игра «Столица России и Татарстана"
Цель: Способствовать закреплению знания о государственной символике городов Поволжья (герб, флаг). Закреплять знания о том, что изображено на гербе и что это обозначает. Воспитывать гордость за свою республику, воспитывать любовь к своей стране. Привить уважительное отношение ко всем народам России и национальностям.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное.
Материал: карточки с изображением разных стран и их символиками.
Ход игры: Среди карточек предлагается ребёнку найти фото столицы РТ и РФ. Соотнести их флаг и герб. Объяснить, что они обозначают.
Дидактическая игра "Узоры народов Поволжья"
Цель: закреплять знания о национальной одежде народов Поволжья. Развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, память, наблюдательность, умение находить узоры разных народов.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное.
Материал: карточки с изображением народов Поволжья и с их национальными узорами.
Ход игры: Раскладываем карточки с изображением народов Поволжья. Предлагается найти к ним их национальные узоры.
Дидактическая игра "Чья тень"
Цель: закреплять знания о диких животных нашего края, развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, память, наблюдательность, умение находить заданные силуэты. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное. Материал: карточки с контурами животных, тенями, цветными изображениями животных.
Ход игры: 1 вариант. Раскладываем цветные карточки с изображением вверх. Предлагается ребёнку найти тень животного или силуэт и положить на них цветные карточки. Или наоборот. Разложить изображения животных и найти их тень или силуэт.
2 вариант. Использовать карточки с силуэтами и тенью по типу игры "Найди пару".
Дидактическая игра "Найди лишний"
Цель: закреплять знания о русской национальной одежде, зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, память, наблюдательность, умение находить лишние предметы.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное.
Материал: карточки с изображением русской национальной одежды.
Ход игры: Раскладываем цветные карточки с изображением русской национальной одеждой. Предлагается ребёнку найти лишний предмет.
Дидактическая игра «Укрась национальную одежду», «Одень куклу в национальную одежду»
Цель: ознакомить детей с национальными костюмами русских и татар; укрась одежду узорами разных национальностей (сапог, тюбетейку,сарафан, платье);воспитывать гуманные отношения к людям всех народов.
Ход игры: Детям раздаются силуэты одежды и национальные узоры. Дети украшают соответствующими узорами национальную одежду.
«Национальные костюмы народов Поволжья»
Цель: Закрепить представление о многонациональности нашей Родины. Формировать элементарные знания и особенности национальностей Поволжья (русских, татар, мордов и. т.) Закреплять умение различать и правильно называть предметы национальных костюмов народов Поволжья. Воспитывать чувство толерантности к представителям других национальностей.
Дидактическая игра «Национальные блюда татар»
Цель: Дать детям представление о национальных традиционных блюдах татар и русских народов.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное.
Материал: карточки с изображением традиционных блюд татар и русских народов.
Ход игры: накрыть на стол татарские национальные
блюда.
Дидактическая игра «Символика республик Поволжья»
Цель: учить детей находить изображения флага и герба республик Поволжья.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное.
Материал: карточки с изображением флага и герба республик Поволжья.
Ход игры: ребятам раздается набор разрезных картинок. Воспитатель предлагает составить из предложенных символов герб и флаг республик Поволжья.
Дидактическая игра «Собери флаг и герб РФ, РТ»
Цель: Формирование знаний о флаге и его символике цвета. Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное.
Материал: разрезные карточки с изображением флага и герба РТ и РФ
Ход игры: собрать флаг и герб РТ и РФ в правильной последовательности.
Дидактическая игра «Символика и достопримечательности г. Бавлы»
Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу, познакомить с его достопримечательностями.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное.
Материал: карточки с изображением исторических мест и зданий города, иллюстрации достопримечательностей.
Ход игры: детям предлагается рассмотреть иллюстрации с достопримечательностями и рассказать о них.