Елена Гадаборшева
Дидактическое пособие. Лэпбук «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие по познавательному развитию –лепбук.
(Тематическая папка с развивающими материалами)
Тема: «Весна»
Автор: воспитатель первой категории Гадаборшева Елена Сергеевна
МБДОУ №16 «Солнышко» г. Искитим 2017г.
Возраст детей: дидактическое пособие может быть использовано для работы с детьми старшего дошкольного возраста.
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Игры, дидактические пособия
- Времена года. Лэпбук
- Дидактические игры. Проекты
- Игры для детей. ВСЕ дидактические игры
- Лэпбук на тему «Весна»
- Лэпбук. Лэпбуки на ВСЕ темы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2017
Актуальность: Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития: физического, интеллектуального, эмоционального, коммуникативного. Это период, когда ребёнок начинает осознавать себя и своё место в этом мире, когда он учится общаться, взаимодействовать с другими детьми и со взрослыми.
Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение.
Содержание и методы обучения дошкольников направлены на развитие внимания, памяти, творческого воображения, на выработку умения сравнивать, выделять характерные свойства предметов, обобщать их по определенному признаку, получать удовлетворение от найденного решения. Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения.
В связи с этим перед нами педагогами стоит задача поиска новых нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками. На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса к созидательной деятельности.
Одной из таких возможностей современного образования, которую я стала изучать и применять в своей работе, является новая для меня форма работы с детьми – «лэпбук».
Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые, должны дать необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет. В связи с этим мною был создана тематическая папка с развивающими материалами ЛЕПБУК «Весна».
Создавать эту папку оказалось очень интересно и увлекательно. Ведь лэпбук является в своем роде книжкой-копилкой, в которой собираются все материалы, касающиеся изучаемой темы.
Цель: закрепить знания детей о приметах весны, об изменениях в природе с наступлением весны.
Задачи:
1. Устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц, насекомых, состоянием растительности.
2. Развивать умение общаться с взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог.
3. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
4. Развивать связную речь.
Лэпбук состоит из следующих разделов:
1. Алгоритм Весна.
2. Весенние месяцы.
3. Весна пришла. (Приметы весны.)
4. Весенний цветник (Первоцветы нашего края)
5. Как вырастить растение (этапы выращивания растения)
6. Карточки «Насекомые».
7. Пословицы, поговорки о весне.
8. Перелетные птицы. (назови перелетных птиц)
9. Кого я встретил весной в лесу (животные весной)
10. Поэты о весне (стихи о весне)
11. Загадки о весне.
12. Дидактическая игра «Собери картинку»
13. Составь рассказ по картине А. Саврасов «Грачи прилетели».
14. Раскраски. (обведи и раскрась)
15. Дидактические игры и упражнения :
• «Один-много»
• «Зима-весна»
• Назови ласково»
• Как называются эти весенние цветы?
• Рассмотри картинку,Назови приметы весны.
• «Четвертый лишний»
С помощью данного лэпбука дети знакомятся с признаками весны, учатся составлять рассказы по картине, знакомятся с пословицами и поговорками. Дети самостоятельно могут работать с лэпбуком, используя картинки и раскраски. Дети учат стихи, разгадывают загадки. Благодаря этой форме работы, дети проявляют больший интерес к изучению темы. К тому же, такое пособие может постоянно пополняться и обновляться. Материалы лэпбука могут использоваться в разных видах непрерывной образовательной деятельности: в самостоятельной деятельности, в совместной работе педагога с детьми, в индивидуальной работе.
Создание лэпбука разнообразило работу с детьми, повысило их интерес к обучению, так как он является доступным, понятным и увлекательным.