Сэлмэг Цыренова
Дидактическое пособие — лэпбук «Мир вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Публикация «Дидактическое пособие — лэпбук „Мир вокруг нас“» размещена в разделах
Природа оставляет большой след в душе ребёнка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства. Мир огромен, а ребёнок ещё мал, опыт его ограничен. Поэтому детей нужно знакомить с многообразием природы, направить интерес, создать условия, чтобы у ребёнка формировались правильные представления о ней. И также первые основы экологической культуры должны закладываться в дошкольном возрасте. Экологическая проблема-одна из острейших проблем современности. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека.
Перед вами лэпбук «Мир вокруг нас». Он нацелен на развитие детей, формирование у них заинтересованного и бережного отношения к природному окружению и рассчитан для детей старшего возраста.
Цель: формирование у детей представления об окружающем мире и стимулирование познавательной активности детей дошкольного возраста к многообразию живой природы
Задачи:
1. Закрепить название животных, растений, птиц, насекомых и о грибах.
2. Развить у детей интерес к малой Родине, к многообразию живой природы. Познакомить с Красной книгой Бурятии
3. Формировать у дошкольников первоначальное представление об экологии.
4. Развивать речь, активизировать и расширять словарь;
5. Развивать внимание, мышление, память, логику и воображение.
6. Воспитывать желание больше узнавать о природе и ее особенностях.
7. Воспитывать ответственное и бережное отношение к природе.
С помощью данного пособия можно отработать множество лексических тем:
1. Времена года, явления в природе
2. Фрукты и ягоды
3. Зимующие и перелетные птицы, насекомые
4. Грибы, деревья, цветы.
5. Домашние и дикие животные
6. Круговорот воды в природе. Все о воде (стихи,фразеологизмы, загадки и т. д). Сказка о круговороте воды.
7. Сортировка мусора
8. Знакомство с Красной книгой Бурятии. Закрепить знания о животных, птицах занесенных в Красную книгу.
9. Кто и где живет.
В рамках лексических тем можно отработать другие грамматические категории:
• Форма ед. и мн числа
• Формы рода и падежа
• Уменьшительно-ласкательная форма сущ
• Предлоги
Лэпбук как форма организации образовательной деятельности помогает лучше понять и запомнить материал по заданной теме, отличный способ повторения пройденного материала, ребенок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию, развивает мышление, внимательность, речь, мелкую моторику. Таким образом в игровой форме, ненавязчиво узнают и закрепляют информацию через дидактические игры :
• Лото «Времена года»
Цель игры: Формирование представлений у детей о временах года, о цикличности природных явлений, развитие познавательного интереса.
• Сложи картинку
Цель: способствовать формированию умения правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путём прикладывания; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность
• Убери лишнее
Цель: Закреплять умение находить лишний предмет и объяснять, почему он лишний.
• Угадай чей след
Цель игры: закрепление знаний о диких и домашних животных, учить различать их по следам, развитие зрительного внимания и памяти.
• Сортировка мусора
Поможет детям сформировать понятие о том, что мусор можно не только выбрасывать, а перерабатывать.
Цель игры: формировать умения распределять предметы, сделанные из разных материалов, на группы.