Полонникова Надежда Михайловна
Дидактическое пособие «Кукла» для детей 5–7 лет по конструированию
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт-описание дидактического пособия для детей 5-7 лет
Наименование МБДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №329 комбинированного вида»
Название пособия «Кукла»
Автор Полонникова Надежда Михайловна, воспитатель
Материал пособия :
• ДВП окрашенное (основа)
• Болты и гайки металлические (крепежный элемент)
Публикация «Дидактическое пособие „Кукла“ для детей 5–7 лет по конструированию» размещена в разделах
Возрастная категория детей, для которых предназначено дидактическое пособие
От 5 до 7 лет
Цель Обогащение сенсорного опыта детей, развитие коммуникативных навыков
Задачи
Совершенствование восприятия детей через активное использование осязания и зрения
Обогащение непосредственного чувственного опыта детей, эмоциональной сферы
Развитие и совершенствование зрительно-моторной координации рук
Развитие когнитивных способностей
Воспитание эстетических чувств
Методические рекомендации по использованию Пособие расположено в предметно-пространственной среде группы. Свободный доступ детей к пособию не ограничен, его легко можно переносить, переворачивать.
Дети имеют возможность самостоятельно обогащать свой сенсорный опыт, задавать тему сюжетно-ролевых игр.
Данное пособие педагог может использовать фронтально, а так же для индивидуальной работы.
Как показано на фотографии, на обратной стороне модели нанесены геометрические фигуры, отличающиеся по форме и цвету:
Признак Значение
Синий цвет Деталь нижней конечности
Красный цвет Деталь верхней конечности
Зеленый цвет Соединения головы, шеи, туловища
Фигура треугольник Левая сторона (лицевая) или Правая сторона (схема
сборки)
Фигура квадрат Правая сторона (лицевая) или Левая сторона (схема
сборки)
Варианты упражнений:
1. «Посылка из мастерской».
Цель: Познакомить с новым конструктором, схемой сборки, продолжать развивать и совершенствовать зрительно-моторную координацию рук.
Ход: Ребята, к нам из мастерской передали посылку. Давайте посмотрим что в ней.
Это детали, их нужно соединить и тогда мы узнаем что за предмет находится в посылке. Рассмотрите. Какие детали вы видите? Вы догадались, что мы будем собирать?
Посмотрите, соединять детали мы будем болтами и гайками.
Но как же мы соберем куклу? Рассмотрите все стороны деталей. Вы увидели условные обозначения? Давайте попробуем собрать.
2. «Оденем по сезону» или «Оденем по случаю (идем в гости, играем в футбол, готовимся ко сну и т. д.)
Цель: Закрепить представления о названиях элементов гардероба, закрепить умение группировать вещи и обозначать их одним словом «Одежда», воспитание гендерной принадлежности
Ход (ситуации) :
*Ребята, давайте пригласим нашу куклу к нам в гости и угостим ее чаем. Это будет мальчик или девочка? Во что мы оденем нашего гостя? Давайте придумаем имя. Расскажите нашему гостю о правилах этикета и т. д.
* Ребята, давайте пригласим нашу куклу к нам на соревнования (футбол, эстафета и т. д.). Это будет мальчик или девочка? Во что мы оденем нашего гостя? Давайте придумаем имя. Наш гость займет почетное место спортивного судьи. Давайте покажем, какие мы спортсмены.
*Ребята, мы скоро отправимся на прогулку. Предлагаю и нашу куклу одеть и показать ей наш участок для игр. Во что мы оденем, какое имя придумаем и т. д. ?
3. «Скорая медицинская помощь»
Цель: Закрепить представление о строении человека и его внутренних органах. Продолжаем говорить о профессии – Врач (доктор).
Ход: Ребята, наша кукла заболела. Чтобы она выздоровела, нам необходимо обратиться к какому специалисту? Правильно, к врачу. Кто у нас будет доктором? Надевайте белые халаты, колпаки, обязательно вымойте руки с мылом.
Итак, чтобы вылечить куклу, нам необходимо ее собрать. Следуйте моей устной инструкции:
* сгруппируйте все детали по признакам: нижние конечности и верхние конечности. Назовите и соедините их по схеме с туловищем.
*теперь соедините голову с шеей, шею – с туловищем.
*проверьте себя, правильно ли вы соединили?
*теперь необходимо разместить внутренние органы и назвать их (головной мозг, сердце, легкие, желудок, печень, толстый кишечник и т. д.).
*проверьте себя по иллюстрации «Строение человека».
Приглашаю всех ребят оценить результат труда наших «докторов». Как думаете, кукла выздоровеет? (если есть ошибки, ребята их исправляют).
4. «Почетный гость»
Цель: учить детей самоконтролю и поведенческой саморегуляции, формировать чувство «школьника».
Ход: Я сегодня пригласила нашу куклу в гости. Она будет присутствовать на нашем занятии и наблюдать, как вы соблюдаете правила и выполняете задания. Кто справится, не нарушит правила и выполнит задания, тому кукла подарит специальный значок.