Елена Забияко
Дидактическое пособие «Геометрические фигуры на магнитах» для детей 4–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать активизации и обогащению опыта выполнения детьми игровых заданий используя пособие «Геометрические фигуры на магнитах».
Публикация «Дидактическое пособие „Геометрические фигуры на магнитах“ для детей 4–6 лет» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Игры с магнитами
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
-развитие способности зрительно обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, их цвет, величину, количество;
-совершенствование умение считать в пределах 5. Формирование умений действовать по схематическим изображениям;
-развивать умение согласовывать числительные с существительным, прилагательные с существительным в самостоятельной речи детей;
-способствовать развитию мелкой мускулатуры пальцев, ориентировки в пространстве;
-формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, воспитание уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
Игровая задача. Выполнение игровых заданий с геометрическими фигурами на магнитах.
Область применения. Дидактическое пособие «Геометрические фигуры на магнитах» может быть использовано педагогами дошкольных организаций в процессе совместной деятельности с детьми, а так же в самостоятельной деятельности детей, во время НОД по формированию элементарных математических представлений
Возраст детей. 4- 6лет.
Оборудование:
- комплект геометрических фигур из цветного картона (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) 2-х размеров большие и маленькие, на оборотной стороне которых приклеен магнит;
- карты-схемы из картона размером 10*20, на которых изображено схематическое расположение фигур в количестве 3 до 5;
- металлическая доска.
Правила игры с пособием. Во время выполнения игровых заданий подсказки не допускаются. Всем игрокам необходимо следить за ответом сверстника. Если ребёнок затрудняется с ответом, он может обратиться за помощью к воспитателю или сверстникам.
Игровые действия с пособием
Вариант № 1
В игре с дидактическим пособием могут участвовать от 1 до 15 человек. Игроки поочерёдно выполняют игровыё задания у металлической доски. Воспитатель (ведущий) вместе с детьми размещает на доске геометрические фигуры на магнитах, при этом дети называют цвет и фигуру. Затем каждому ребёнку отдельно даётся игровое задание.
Примерные игровые задания
-Покажи и назови геометрические фигуры красного цвета (зелёного, синего, желтого, коричневого, черного).
-Покажи и назови маленькие геометрические фигуры (величина, цвет, название фигуры).
-Покажи и назови большие геометрические фигуры (величина, цвет, название фигуры).
-Найди все круги (квадраты, треугольники, прямоугольники, овалы).
-Сосчитайте, сколько всего геометрических фигур на карте-схеме. Составь цепочку из фигур по карте- схеме.
-Назовите, что имеет такую же форму, как треугольник (круг, квадрат, прямоугольник, овал).
- Составьте парочки по цвету (по форме, по величине)
-Выложи узор.
-Отсчитай и разложи в линию 5 любых фигур.
-Отсчитай и разложи в линию 5(3) маленьких (больших) фигур.
-Отсчитай и разложи в линию 5(4) круга (квадрата, треугольника, прямоугольника, овала)
-Сложите все фигуры в коробку сколько их?
Вариант № 2
То же количество игроков. Роль ведущего с помощью взрослого выполняет ребёнок.
Результат использования пособия. В игровой форме закрепляются знания о геометрических фигурах (цвет, форма, величина); количественный счёт до 5, умение классифицировать фигуры по одному признаку, развиваются память, мышление, творческое воображение. Формируются коммуникативные качества - желание общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, соблюдать правила игры.