оксана вовкочин
Дидактическое игровое пособие «Волшебное дерево» для детей 2–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование элементарных экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста посредством художественного конструирования.
Описание: Основой для данного пособия является универсальный конструктор, автором которого является кандидат педагогических наук Галина Урадовских.
Конструктор состоит из разных по форме, цвету и величине геометрических фигур, вырезанных из ткани, и «рабочих полей» — стендов, обтянутых светлоокрашенной тканью. Работа с конструктором предполагает выкладывание фигурок на фон в соответствии с замыслом. Он позволяет ребенку легко исправить допущенные ошибки, заменить одну деталь на другую, дополнить созданную «картину» или наоборот — убрать какие-то элементы. При этом работа доставляет ему еще и приятные тактильные ощущения: детали вырезаны из мягких, ласкающих ладонь тканевых кусочков, легко подчиняющихся прикосновениям. Так как для работы с конструктором не требуется особых технических умений, он может быть использован в работе с детьми разных возрастов. С его помощью дети могут создавать разнообразные варианты предметных, сюжетных, пейзажных и декоративных композиций, отличающиеся целостностью и радующие глаз «совершенством». То есть конструктор представляет собой «потенциальное поле успешности» для самых разных детей — одаренных или с задержками в развитии. Процесс конструирования художественных композиций яв-ляется особым пространством для развития познава-тельных способностей и формирования элементарных экологических представлений детей. Во время создания коллективных и индивидуальных пейзажных композиций есть возможность видоизменять,дополнять созданный продукт, это позволяет расширять представления,проследить взаимосвязь изменений в живой и неживой природе. Каким образом это происходит? Примером может послужить дидактическое игровое пособие «Волшебное дерево». На рабочем поле педагог вместе с детьми выкладывает композицию «Дерево летом», постепенно наблюдая сезонные изменения дети под руководством педагога видоизменяют изображение. (Дерево постепенно меняет листву, потом она опадает, появляется снег на ветвях, он тает с наступлением весны, вырастает молодая листва, цветение,появление плодов и т. д.) Макет в течении одного сезона также может меняться (Перемена погоды, выпадение осадков, изменения в жизни животных, птиц, насекомых и т. п.)