Елена Лущенко
Дидактическое пособие по развитию мелкой моторики «Кукла Маша»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие мелкой моторики и познание мира через тактильные ощущения стимулируют формирование когнитивных процессов у детей. Именно поэтому сегодня такое разнообразие всевозможных игрушек, кубиков и конструкторов. Большой популярностью пользуются развивающие доски — бизиборды, которые хороши тем, что собрать их можно из разных материалов своими руками.
Публикация «Дидактическое пособие по развитию мелкой моторики „Кукла Маша“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Игры и пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Мария Монтессори разработала авторскую методику, которая популярна и сегодня. Она пришла к выводу, что дети познают мир и воспринимают информацию в большинстве своём через сенсорные ощущения, таким образом развивая мелкую моторику. Благодаря ей появился первый бизиборд: на деревянной поверхности расположились розетка со штекером, выключатель света, дверные защёлка и цепочка, панно со шнуровкой. Все элементы были абсолютно безопасными.
Используя сенсорную доску, ребёнок не только знакомится с бытовыми вещами, которые есть у него дома, но и развивает определённые навыки :
мелкую моторику (основная задача бизиборда — дать ребёнку полную свободу тактильного восприятия);
координацию движений (этому способствуют дверные цепочки и защёлки, шнуровки);
терпение (дети не долго удерживают внимание на одном предмете, а бизиборд даёт возможность выполнять и планировать множество действий);
логику (её помогают развивать простые приёмы, например, такой: какая-либо картинка или фигура появляется, если произвести определённое действие);
изучение мира (с помощью бизиборда легко узнавать цвета, цифры, буквы, размещать и прятать за другими предметами животных, транспорт, растения).
Хочу поделиться своими наработками по теме «Развитие мелкой моторики и сенсорных ощущений у детей дошкольного возраста».
Представляю вашему вниманию нашу куклу Машу.
Вырезаем из фанеры куклу, из фетровой ткани шьем наряд. Затем нашиваем различные застежки, шнуровки, карман, липучки, замочек, пуговицы на липучке, мелкие предметы. Кукла может использоваться, как в од, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.