МААМ-картинки

Дидактическое пособие для закаливания «Массажные тапочки» для детей 4–7 лет

Анастасия Антонова
Дидактическое пособие для закаливания «Массажные тапочки» для детей 4–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическое пособие «Массажные тапочки» предназначено для детей 4-7 лет.

Тема: «Массажные тапочки» - как средство укрепления здоровья детей.

Цель: Оздоровление организма ребенка при помощи «массажных тапочек», посредством воздействия на биологически активные центры на ногах.

Задачи:

Публикация «Дидактическое пособие для закаливания „Массажные тапочки“ для детей 4–7 лет» размещена в разделах

• Продолжать работу по профилактике плоскостопия, воздействуя на биологически активные точки.

Способствовать пробуждению после дневного сна, дать заряд бодрости.

• С помощью положительного настроя детей привить любовь к закаливанию.

• Привлечь родителей к изготовлению нестандартного оборудования.

Зачем нужны «массажные тапочки»?

• является профилактикой плоскостопия;

• повышает иммунитет;

• снимает нервное напряжение, расслабляет.

Актуальность

Здоровье ребенка зависит от того, как будет организована здоровьесберегающая среда, в которой он живет. Под понятием «Здоровьесберегающая среда» подразумевают такую организацию пространства, которая обеспечивает безопасность, психологическое благополучие и развитие ребенка.

Анализируя показатели здоровья детей посещающих нашу группу, мы увидели, что идет преобладание второй и третьей группы здоровья. Часто болеющие дети имеют самые распространенные заболевания: ОРВИ, плоскостопие, нарушение осанки. Перед нами возникла проблема, как укрепить здоровье детей.

Важным моментом в этом направлении является массаж стопы ребенка, цель которого – воздействие на биологически активные центры на ногах.

Для массажа стопы решили использовать нестандартное физкультурное пособие, которое изготовили совместно с родителями - это «массажные тапочки». Хождение в таких тапочках вызывает у детей большой интерес и радостные эмоции. Не прилагая особых усилий, ребенок в непринужденной, свободной форме выполняет самомассаж стоп, получая приятные ощущения, удовольствие, а его организм наполняется энергией, здоровьем.

Основные принципы использования «массажных тапочек» :

Пособие используется во время закаливания после сна и в самостоятельной двигательной деятельности с учетом индивидуальной и подгрупповой работы по коррекции плоскостопия в течении дня.

• Упражнения выполнять от простых к сложным, добавлять новые движения.

Методические рекомендации:

В «массажных тапочках» дети проходят друг за другом. Ходьба может быть прямо, боком, в приседе, с поворотом вокруг себя, с упражнениями для рук, плеч в чередовании с прыжками и т. д. При ходьбе следует следить за осанкой детей, за качеством выполнения заданий, учить детей четко наступать на следы, выполнять ходьбу в умеренном темпе.

При ходьбе полезно выполнять дыхательные упражнения, можно сопровождать ходьбу игровым текстом (рассказ, сказка, стихами (логоритмическая гимнастика).

Материалы и инструменты:

- коврик из пеноматериала;

- толстая нить (ленточка) и игла;

- ножницы;

- пуговицы, пробки.

«Массажные тапочки» своими руками:

Берем ножницы, вырезаем из пеноматериала «следы» по размеру детской ножки. Затем берем игру и толстую ткань. Пришиваем наши «следы» к плотной основе. Пришиваем все собранные пуговицы к «следочку». Распределяем равномерно пуговицы относительно друг от друга и по величине, по всей площади. Края пуговиц должны быть гладкими, не острыми, чтобы дети не поранили ножки. Пришиваем крепкими нитками, чтобы пуговки держались надежнее. При необходимости такие «тапочки» легко мыть или обрабатывать дезинфицирующим средством.

Вывод: Все проводимые мероприятия положительно повлияли на общее здоровье детей : анализ заболеваемости позволил отметить тенденции к ее снижению.

Публикации по теме:

Наблюдение за дождем. Дидактическое пособие для детей «Дождемер»Наблюдение за дождем. Дидактическое пособие для детей «Дождемер» «Наблюдение за дождем». Дидактическое пособие для детей "Дождемер". В средней группе (4-5 лет). Исследовательская деятельность помогает.

Дидактическое игровое пособие «Волшебное дерево» для детей 2–5 летДидактическое игровое пособие «Волшебное дерево» для детей 2–5 лет Цель: Формирование элементарных экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста посредством художественного конструирования.

Дидактическое пособие для детей «Макет проспекта Макеева»Дидактическое пособие для детей «Макет проспекта Макеева» Добрый вечер, уважаемые коллеги! С недавних пор в мир детского сада ворвались детские проекты. Вот и мы с детьми с большим удовольствием.

Дидактическое пособие для детей раннего возраста «Теремок»Дидактическое пособие для детей раннего возраста «Теремок» Дидактическое пособие «Теремок» для детей раннего возраста Описание дидактического пособия Основа пособия – куб, изготовленный из листов.

Дидактическое пособие «Фланелеграф» своими руками для детей 2–3 летДидактическое пособие «Фланелеграф» своими руками для детей 2–3 лет Дидактическое пособие «Фланелеграф» своими руками для детей 2 - 3 лет. Разработала Трусова Елена Сергеевна: воспитатель МБОУ «Металлплощадская.

Дидактическое пособие «Геометрические фигуры на магнитах» для детей 4–6 лет Цель: Способствовать активизации и обогащению опыта выполнения детьми игровых заданий используя пособие «Геометрические фигуры на магнитах».

Дидактическое пособие по развитию речи «Солнышко» для дошкольников 5–7 летДидактическое пособие по развитию речи «Солнышко» для дошкольников 5–7 лет Д идактическое пособие по развитию речи "Солнышко" для детей старшего дошкольного возраста. Каждый лучик - это определённое речевое задание:.

Дидактическое пособие «Театр» для детейДидактическое пособие «Театр» для детей Вся жизнь детей - это игра. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Играя, перевоплощаясь в разные роли, ребенок приобретает жизненный опыт,.

Дидактическое пособие «Весёлая мозаика» для детей 3–6 лет. Образовательная область «Познавательное развитие»Дидактическое пособие «Весёлая мозаика» для детей 3–6 лет. Образовательная область «Познавательное развитие» Бросовый материал-это всё то,что можно было без жалости выкинуть,а можно и использовать,дав волю безграничной детской фантазии (О. Шлосс).

Игровое дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук для детей младшего дошкольного возраста  «Авторалли»Игровое дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук для детей младшего дошкольного возраста  «Авторалли» Игровое дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук «Познаю мир руками» для детей младшего дошкольного возраста - «Авторалли».

Автор публикации:
Дидактическое пособие для закаливания «Массажные тапочки» для детей 4–7 лет
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 13:48
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическое пособие для закаливания «Массажные тапочки» для детей 4–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Антонова (УИ 354168) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД