Анастасия Антонова
Дидактическое пособие для закаливания «Массажные тапочки» для детей 4–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие «Массажные тапочки» предназначено для детей 4-7 лет.
Тема: «Массажные тапочки» - как средство укрепления здоровья детей.
Цель: Оздоровление организма ребенка при помощи «массажных тапочек», посредством воздействия на биологически активные центры на ногах.
Задачи:
Публикация «Дидактическое пособие для закаливания „Массажные тапочки“ для детей 4–7 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Закаливание детей
- Массажеры своими руками для детей
- Подготовительная группа
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Тапочки
- Темочки
• Продолжать работу по профилактике плоскостопия, воздействуя на биологически активные точки.
• Способствовать пробуждению после дневного сна, дать заряд бодрости.
• С помощью положительного настроя детей привить любовь к закаливанию.
• Привлечь родителей к изготовлению нестандартного оборудования.
Зачем нужны «массажные тапочки»?
• является профилактикой плоскостопия;
• повышает иммунитет;
• снимает нервное напряжение, расслабляет.
Актуальность
Здоровье ребенка зависит от того, как будет организована здоровьесберегающая среда, в которой он живет. Под понятием «Здоровьесберегающая среда» подразумевают такую организацию пространства, которая обеспечивает безопасность, психологическое благополучие и развитие ребенка.
Анализируя показатели здоровья детей посещающих нашу группу, мы увидели, что идет преобладание второй и третьей группы здоровья. Часто болеющие дети имеют самые распространенные заболевания: ОРВИ, плоскостопие, нарушение осанки. Перед нами возникла проблема, как укрепить здоровье детей.
Важным моментом в этом направлении является массаж стопы ребенка, цель которого – воздействие на биологически активные центры на ногах.
Для массажа стопы решили использовать нестандартное физкультурное пособие, которое изготовили совместно с родителями - это «массажные тапочки». Хождение в таких тапочках вызывает у детей большой интерес и радостные эмоции. Не прилагая особых усилий, ребенок в непринужденной, свободной форме выполняет самомассаж стоп, получая приятные ощущения, удовольствие, а его организм наполняется энергией, здоровьем.
Основные принципы использования «массажных тапочек» :
• Пособие используется во время закаливания после сна и в самостоятельной двигательной деятельности с учетом индивидуальной и подгрупповой работы по коррекции плоскостопия в течении дня.
• Упражнения выполнять от простых к сложным, добавлять новые движения.
Методические рекомендации:
В «массажных тапочках» дети проходят друг за другом. Ходьба может быть прямо, боком, в приседе, с поворотом вокруг себя, с упражнениями для рук, плеч в чередовании с прыжками и т. д. При ходьбе следует следить за осанкой детей, за качеством выполнения заданий, учить детей четко наступать на следы, выполнять ходьбу в умеренном темпе.
При ходьбе полезно выполнять дыхательные упражнения, можно сопровождать ходьбу игровым текстом (рассказ, сказка, стихами (логоритмическая гимнастика).
Материалы и инструменты:
- коврик из пеноматериала;
- толстая нить (ленточка) и игла;
- ножницы;
- пуговицы, пробки.
«Массажные тапочки» своими руками:
Берем ножницы, вырезаем из пеноматериала «следы» по размеру детской ножки. Затем берем игру и толстую ткань. Пришиваем наши «следы» к плотной основе. Пришиваем все собранные пуговицы к «следочку». Распределяем равномерно пуговицы относительно друг от друга и по величине, по всей площади. Края пуговиц должны быть гладкими, не острыми, чтобы дети не поранили ножки. Пришиваем крепкими нитками, чтобы пуговки держались надежнее. При необходимости такие «тапочки» легко мыть или обрабатывать дезинфицирующим средством.
Вывод: Все проводимые мероприятия положительно повлияли на общее здоровье детей : анализ заболеваемости позволил отметить тенденции к ее снижению.