Субботина Елена Алексеевна
Игровой макет для детей 4–7 лет «Мой город Пермь». Дидактическое пособие своими руками
▼ Скачать + Заказать документы
Игровой макет для детей 4-7 лет «Мой город Пермь»
Дидактическое пособие своими руками
Авторы: Субботина Елена Алексеевна, Тихонова Светлана Владимировна, Бусырева Анна Валерьевна воспитатели МАДОУ Детский сад №22 г. Пермь.
Описание:
Публикация «Игровой макет для детей 4–7 лет „Мой город Пермь“, Дидактическое пособие своими руками» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Краеведческие игры
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- Пермский край
- Подготовительная группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Макет «Мой город Пермь» был изготовлен из разного материала (картона, коробочек из-под лекарства и т. д., для детей дошкольного возраста.
В макет входят : предметы – фигурки: машинки (транспорт, дорожные знаки, деревья, дома из коробочек, человечки.
Назначение:
Макет «Мой родной город Пермь» предназначен для непосредственной образовательной области «Социализация», «Познание», «Коммуникация». Для занятий по теме «Моя страна. Мой город».
Данное пособие будет полезно для детей дошкольного возраста, педагогов и родителей.
Задачи:
- Систематизировать знания детей о родном городе, какие красивые места в нём есть, какие достопримечательности.
- учить отвечать на вопросы полным ответом; воспитывать интерес к городу, в котором живут дети, учить соблюдать чистоту и порядок.
- формировать чувства гражданственности, гордости за свое Отечество,
- воспитывать любовь к малой родине.
- пополнять и активизировать словарный запас детей по данной теме.
- развивать связную речь, умение составлять описательный рассказ, опираясь на наглядность, пространственные представления воображение, логическое мышление.
- воспитывать чувство гордости и восхищения своим городом и его жителями, любовь к родному краю.
Краткое описание изготовление макета :
Для изготовления макета необходима большая коробка, которая будет основой макета. На основе красками или гуашью нарисовать проезжую часть, дорогу, тротуары, газоны. Далее нужно подготовить дома. Для этого берем небольшие коробочки из-под лекарства (можно и другие) обклеить их цветной бумагой, и приклеить на коробку картинки с изображением домов и достопримечательностей. Таких домов нужно приготовить несколько, смотря, сколько их понадобиться. Карточки с достопримечательностями для игры «Парочки».
Потом расставить эти дома на ватмане, тем самым оформить улицу города. Теперь нудно расставить дорожные знаки и транспорт, деревья, человечков.
Макет готов для игры. Мы предлагаем несколько вариантов игры с макетом. Макет можно использовать в разное время года.
В зимнее время макет так же может послужить как «Зимний город» или «Зима в городе», предварительно разложить на домах и дороге вату (снег).
«Беседа с детьми о родном городе»
- ребята, мы с вами живем в большой стране. Как она называется? (Россия)
- в России много городов, деревень, сел. Какие города вы знаете?
- а как называется наш город? (Пермь)
- а кто из вас был в деревне? (ответы детей)
- чем отличается город от деревни? (ответы детей)
- а чем отличается одни город от другого? (ответы детей)
- у каждого города свое лицо – это здания. Какие здания вы знаете?
- а зачем человеку нужны здания? (ответы детей)
- Прежде всего, человеку нужны дома, где бы он мог жить.
- какие бывают жилые дома? (одноэтажные, многоэтажные, разного цвета, с разными окнами, и т. д.)
Воспитатель предлагает детям рассмотреть дома на макете, говоря о их различиях.
- в жилых домах все создано для удобства людей. В многоэтажных домах есть лифт, мусоропровод, электричество, телефон, и т. д.
- а кто все это сделал? (ответы детей)
- все это придумали люди сами. Одни придумали лифт, чтобы было легко подниматься на самый высокий этаж, другие этот лифт сделали на заводе. Люди затратили много труда, чтобы это все сделать, поэтому все это надо беречь, что нас окружает.
- человек еще где-то работает. Поэтому в городе есть здания, где он работает. - Как называются эти здания? (ответы детей)
- Правильно, это заводы, фабрики, банки, офисы, магазины.
Воспитатель предлагает рассмотреть еще раз здания на макете, и предположить, какие из них могут быть офисом или банком, магазином.
- взрослые идут на работу, а куда идут дети? (ответы детей)
Воспитатель предлагает найти на макете детский сад, школу.
- чем отличаются эти здания от жилых домов? (большие окна, не очень много этажей, возле здания стадионы, спортивные площадки)
Воспитатель, подводя итог, говорит о том, что все эти здания разные и красивые. Вес эти здания строили люди давным – давно, и строят сейчас. Мастера стараются сделать здания красивыми, чтобы они украшали наш город.
А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Дома бывают разные»
Я буду указывать на дом на макете, а вы должны сказать какой это дом?
Например: дом, где много этажей – многоэтажный
- молодцы! Все дома назвали.
«Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
Зеленые и красные,
Далекие и близкие,
Панельные, кирпичные,
Вроде бы обычные,
Дошкольные, лечебные,
Торговые, учебные,
Театры и жилые,
Красивые такие!
Полезные, прекрасные-
Дома бывают разные»
- А теперь давайте поселим в наш «город» жителей и будем с вами играть. (добавляем человечков, транспорт) распределяем роли и играем. В игре повторяем правила дорожного движения.
Игра «Парочки» - это интересный и увлекательный способ узнать о памятниках истории, об архитектурных шедеврах родного города. В игре могут принять участие любое количество игроков разного возраста. Игра состоит из карточек с парными изображениями. Основной целью игры является «открытие» как можно большего числа парных карточек. Правила игры: ребенок вытягивает из колоды карточку, и ищет на макете парную карточку, называя достопримечательность. После того как ребенок нашел пару ход передается по часовой стрелке следующему игроку. С помощью игры дети запоминают как можно больше достопримечательностей города.