Людмила Пастухова
Дидактическое пособие-игра для детей младшего и среднего дошкольного возраста «К кому приехал пожарный»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие - игра для детей
младшего и среднего дошкольного возраста
«К кому приехал пожарный?»
Основная идея: Формирование системы элементарных знаний пожарной безопасности, доступных пониманию ребенка – дошкольника (прежде всего, как средство становления осознанно – правильного безопасного поведения в быту и окружающем мире)
Публикация «Дидактическое пособие-игра для детей младшего и среднего дошкольного возраста „К кому приехал пожарный“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Игры, дидактические пособия, макеты
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2020
Цель: Закрепить с детьми правила безопасного обращения с огнем; воспитание интереса к профессии пожарного.
Описание: Пособие выполнено в форме дома с окнами – ячейками, над которыми приклеена застежка – липучка. Изготовлена кукла – пожарный. Карточки с изображением опасных и безопасных ситуаций, «Что нужно пожарному для работы», с обратной стороны которых также имеется липучка. Также в комплект входят плоскостные фигуры огня, выполненные из фетра.
Работа с пособием:
Задача: Учить моделировать ситуации, когда огонь несет хорошее, а когда выступает врагом.
1 вариант: На окнах приклеены карточки с различными ситуациями. Воспитатель говорит детям, что в этот дом приехал пожарный. Затем задает вопрос: «Как вы думаете, к кому же приехал пожарный?» Дети выбирают ту или иную карточку. Идет обсуждение ситуации …
- Задача: Развивать логическое мышление; Учить объяснять свой выбор.
2 вариант: На окнах приклеены фигурки огня. Воспитатель сообщает детям, что дом горит и приехал пожарный. Затем задает вопрос: «Как вы думаете, почему мог загореться дом?» После ответов детей, выставляет вместо огня, соответствующую карточку опасной ситуации. Затем воспитатель просит детей рассказать, что нужно делать, чтобы опасной ситуации не случилось. После ответов детей меняет карточку с опасной ситуацией на карточку с правильным действием.
- Задача: Научить детей находить предмет, который нужен пожарному для работы
3 вариант: На окнах приклеены фигурки огня. Воспитатель сообщает детям, что приехал пожарный, «Что нужно пожарному, чтобы быстро потужить огонь?»- показывает карточку, например: МЯЧ – «нет!», БЕЛЫЙ ХАЛАТ – «нет!», ПОЖАРНАЯ МАШИНА – «да!»… Также задаются сопутствующие вопросы – например: – «А кому нужен белый халат?» - врачу и т. д.
- Задача: Учить действовать, как самостоятельно, так и взаимодействовать с группой детей в совместной деятельности; Активно включаться в процесс игры.
4 вариант: Дети могут развернуть самостоятельную игру, совершать действия с куклой – пожарным, пожарной машиной; По желанию детей в игру могут быть включены другие дополнительные герои и предметы.