Галиахметова Гульнара
Дидактическое пособие «Дорожки — тренажеры» для детей 4,5,6 лет на развитие межполушарных связей мозга
▼ Скачать
Предлагаю Вашему вниманию дидактическое пособие "Дорожки - тренажеры". Развивающая игра для детей 4, 5, 6 лет на развитие межполушарных связей мозга.
Направленность:
Дидактическое пособие направлено на развитие межполушарного взаимодействия путем выполнения разных движений левой и правой рукой одновременно.
Актуальность:
Публикация «Дидактическое пособие „Дорожки — тренажеры“ для детей 4,5,6 лет на развитие межполушарных связей мозга» размещена в разделах
Все мы знаем, что за последние годы значительно увеличилось число детей с ограниченными возможностями здоровья, особенно детей с тяжелым нарушением речи. Дети с нарушениями речевого и психического развития требуют особого внимания, так как очень часто испытывают серьезные проблемы личностного развития, самореализации и адаптации в современном мире. В основе коррекционной работы, я использую кинезиологические упражнения и игры, как на занятиях, так и в индивидуальной работе.
Цель дидактического пособия : развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности.
Задачи коррекционной работы:
- развитие межполушарной синхронизации работы полушарий;
- развитие мелкой моторики рук, зрительно - моторной координации;
- развитие познавательных процессов, пространственной ориентировки;
Предназначение:
Дошкольный возраст - наиболее благоприятный период для развития мозговых структур. Межполушарное взаимодействие необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое. Отсутствие слаженности в работе полушарий мозга — частая причина трудностей в обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста, так как при наличии несформированности межполушарного взаимодействия не происходит полноценного обмена информацией между правым и левым полушариями, каждое из которых постигает внешний мир по-своему. Предлагаемое пособие является одним из направлений работы в развитии интегрированного межполушарного взаимодействия у детей. Предлагаемый материал будет интересен специалистам: психологам, логопедам, воспитателям, проводящим коррекционно-развивающую работу с детьми.
Встречаются дети, испытывающие трудности в счете, а также при решении математических задач. В большинстве случаев это не связано с тем, что ребенок не старается или не хочет учиться и быть успешным. Причины этих и многих других проблем учебной деятельности связаны с особенностями анатомического строения мозга (наличием правого и левого полушария) и его функционированием. При несформированности межполушарного взаимодействия не происходит полноценного обмена информaцией между правым и левым полушариями, каждое их которых постигaет внешний мир по-своему. При этом правое полушарие, осуществляя чувственное восприятие, дает необходимые образы для последующего абстрактно-логического анализа левому полушарию. В нем определяются сходство и различие между предметами, явлениями, событиями, обрабатывается речевая информация. Правое и левое полушарие связаны с организацией движения в противоположной стороне тела, а также с приемом и переработкой всей зрительной, слуховой, тактильной, кинестетической информацией, поступающей из противоположной половины тела.
Достоинства:
Игры с дорожками - тренажерами очень положительно влияют на развитие ребенка, а именно: развивают концентрацию, усидчивость, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению запоминания, облегчают процесс письма, синхронизируют работу полушарий.
Описание пособия :
Упрaжнение - игрa, которaя включает различные дорожки - тренaжеры.
Ребенку требуется взять в обе руки фишки красного и синего цвета и одновременно двумя руками передвигать фишки по дорожкам. Дорожки выстроены от простого, к сложному. Играя, можно автоматизировать поставленный звук, проговаривать чистоговорки, скороговорки, закрепить счет в прямом и обратном порядке. Продолжительность занятий зависит от возраста ребенка. От 5 до 10 минут в день. Занимaться нужно ежедневно.
Дети, работая с данным пособием, проявляют большую заинтересованность, на занятиях становятся более внимательными и сконцентрированными, а значит, они лучше усвоят предлагаемый им материал.
Предложенное пособие можно использовать с подгруппой детей на занятиях по ФЭМП, развитию речи или в свободной индивидуальной игровой деятельности для закрепления умений и навыков.
Ожидаемые результаты:
1. Положительная динамика в формировании навыков звукопроизношения.
2. Положительная динамика наблюдается в формировании навыков грамматического строя речи, связной речи, фонематического восприятия, а также в словаре.
3. В формировании элементарных математических представлений также наблюдается положительная динамика. Ребята лучше запоминают геометрические формы, цифры, ориентируются на плоскости.
4. Дети становятся более усидчивыми, сосредоточенными, внимательными, действия рук более согласованными.