Наталья Желтобрюхова
Дидактическое пособие для развития тактильных ощущений «Алфавит»
Для развития ребенка тактильные ощущения имеют огромное значение. Пальчики ребенка важный орган, который несет ответственность за развитие его мыслительной деятельности, речи.
Игра с доской помогает тренировать координацию и навыки движения, а разнообразие текстур материалов, их различная плотность и отдельные мелкие детали прекрасно развивают тактильные ощущения и сенсорное восприятие, крупную и мелкую моторику рук ребенка.
Ощупывание букв сделанных из разного материала развивает речевую активность детей, способствует развитию у них терпения, концентрации внимания и стимулирует фантазию.
Публикация «Дидактическое пособие для развития тактильных ощущений „Алфавит“» размещена в разделах
- Буквы. Игры, дидактические пособия с буквами
- Дидактические игры
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Тактильные игры и пособия
- Темочки
Цель: Способствовать формированию познавательных интересов детей, расширению кругозора; изучение и закрепление русского алфавита; развивать тактильные ощущения и восприятие, зрительную память, речевую активность.
Задачи:
1. Формировать умение обследовать поверхность подушечками пальцев и всей ладошкой, способность работать не спеша, сосредоточенно.
2. Развивать мелкую моторику рук, способы ориентировки на плоскости. 3. Развивать у детей связную речь.
Закрепление образа буквы - долгий и непростой процесс, ведь они так похожи друг на друга. Отличными помощниками в таком деле станет доска с тактильными буквами. Шершавая поверхность буквы на гладкой дощечке помогает закрепить образ буквы, построить множество упражнений для развития зрительно-моторной координации, памяти, внимания, речи, осязательного восприятия и тактильных ощущений, знакомства с буквами русского алфавита.
Пособие представляет собой доску с разными текстурными и фактурными буквами. Буквы выполнены из разного материала и расположены в разных направлениях. Детям предлагается обследовать текстуру с помощью пальчиков, рассказать, какая поверхность на ощупь, правильно выбрать направление и пройти по ней, это способствует развитию ориентировки на плоскости.
Игра помогает активизировать психические процессы у детей: мышление, внимание, воображение, восприятие, развитие мелкой моторики рук, ориентирование в пространстве, познавательное развитие. Игра с пальчиками требует большей концентрации внимания, она предполагает действие одного ребенка, как одной рукой, так и двумя, либо парной игры.