Татьяна Маликова
Дидактическое пособие для развития тактильных ощущений «Счётные тактильные линейки»
Татьяна Маликова
Дидактическое пособие для развития тактильных ощущений
«Счётные тактильные линейки»
Предлагаю дидактическое пособие, сделанным своими руками для развития тактильных ощущений.
Это пособие можно использовать в работе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.
Публикация «Дидактическое пособие для развития тактильных ощущений „Счётные тактильные линейки“» размещена в разделах
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Линейка в школе. Сценарии общешкольных линеек
- Математика, логика и сенсорика. Игры, дидактические пособия
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Счёт, количество. Игры, дидактические пособия
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Тактильные игры и пособия
- Темочки
Тактильные ощущения — одна из форм общения ребёнка с окружающим миром. С первых дней жизни информацию о нём младенец получает от ухаживающего за ним взрослого, мамы. Ощущения, получаемые малышом от общения с матерью, ухаживающим взрослым, накапливают опыт тактильной чувствительности, развивают тактильное восприятие, что, в свою очередь, стимулирует его умственную деятельность. Дети используют тактильные ощущения для исследования окружающего мира. Развитие тактильных ощущений непосредственно влияет на развитие речи.
Для изготовления данного пособия использованы следующие материалы: хлопчатобумажная ткань, полоски картона, наборы пуговиц или бусин.
Из ткани нужно сшить узкие футляры-мешочки в соответствии с размерами полосок картона. На картонные полоски через одинаковое расстояние пришиваются пуговицы или бусины.

Цель данного пособия:
способствовать развитию у детей зрительного, тактильного, сенсорного восприятия, мелко-моторных движений пальцев рук, мышления, памяти, речи.
Сначала можно предложить ребёнку рассмотреть пособие, достать из футляра счётную линейку, потрогать пуговицы или бусины. После этого включаем ребёнка в игровую деятельность.

Дидактическая игра: «Посчитай на ощупь»
Цели игры :
развитие тактильных ощущений,
развитие навыка количественного и порядкового счёта от 1 до 10,
развитие навыка согласования имён числительных с именами существительными.
Ход игры
Ребенок берёт линейку в тканевом футляре, на ощупь определяет форму, объём пуговицы или бусины и пересчитывает их количество. Педагог даёт инструкцию, как считать (количество или по порядку)
Практическая деятельность вызывает положительные эмоции у детей, помогает снизить умственное утомление.
