Татьяна Маликова
Дидактическое пособие для развития тактильных ощущений «Счётные тактильные линейки»
▼ Скачать + Заказать документы
Татьяна Маликова
Дидактическое пособие для развития тактильных ощущений
«Счётные тактильные линейки»
Предлагаю дидактическое пособие, сделанным своими руками для развития тактильных ощущений.
Это пособие можно использовать в работе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.
Публикация «Дидактическое пособие для развития тактильных ощущений „Счётные тактильные линейки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Линейка в школе. Сценарии общешкольных линеек
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Счёт, количество. Игры, дидактические пособия
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Тактильные игры и пособия
- Темочки
Тактильные ощущения — одна из форм общения ребёнка с окружающим миром. С первых дней жизни информацию о нём младенец получает от ухаживающего за ним взрослого, мамы. Ощущения, получаемые малышом от общения с матерью, ухаживающим взрослым, накапливают опыт тактильной чувствительности, развивают тактильное восприятие, что, в свою очередь, стимулирует его умственную деятельность. Дети используют тактильные ощущения для исследования окружающего мира. Развитие тактильных ощущений непосредственно влияет на развитие речи.
Для изготовления данного пособия использованы следующие материалы: хлопчатобумажная ткань, полоски картона, наборы пуговиц или бусин.
Из ткани нужно сшить узкие футляры-мешочки в соответствии с размерами полосок картона. На картонные полоски через одинаковое расстояние пришиваются пуговицы или бусины.
Цель данного пособия:
способствовать развитию у детей зрительного, тактильного, сенсорного восприятия, мелко-моторных движений пальцев рук, мышления, памяти, речи.
Сначала можно предложить ребёнку рассмотреть пособие, достать из футляра счётную линейку, потрогать пуговицы или бусины. После этого включаем ребёнка в игровую деятельность.
Дидактическая игра: «Посчитай на ощупь»
Цели игры :
развитие тактильных ощущений,
развитие навыка количественного и порядкового счёта от 1 до 10,
развитие навыка согласования имён числительных с именами существительными.
Ход игры
Ребенок берёт линейку в тканевом футляре, на ощупь определяет форму, объём пуговицы или бусины и пересчитывает их количество. Педагог даёт инструкцию, как считать (количество или по порядку)
Практическая деятельность вызывает положительные эмоции у детей, помогает снизить умственное утомление.