Перепелятник Дарья Эдуардовна
Музыкальные игры-импровизации как средство творческого развития дошкольников.
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальные игры-импровизации как средство творческого развития дошкольников.
Существует несколько определений импровизации. Остановимся на следующем: Импровизация (от лат. improvisus — неожиданный, создание произведения одновременно с его исполнением (импровизация стихов, песен, танца, сцен в театре, музыкальная импровизация и пр.) [2, с. 36]. Истоками импровизации является народное творчество. Танцевальная импровизация родилась из народных обрядов, игр и празднеств. Имея в основе народные истоки, импровизация предполагает свободу выражения внутреннего состояния, раскрепощение.
Публикация «Музыкальные игры-импровизации как средство творческого развития дошкольников,» размещена в разделах
- Игры для детей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Игры –импровизации предполагают полную свободу выражения чувств и ощущений. Наилучшим условием для самовыражения в танце является импровизация. Для того, чтобы ребята могли выразить и проявить себя, им нужно давать как можно больше самостоятельного времени для выдумок и воплощения своих идей, поэтому задача педагога – только направить фантазию ребенка, а не навязывать свою собственную. С помощью занятий по импровизации дети учатся выражать эмоции через движения. Танцевальная импровизация решает задачи раскрепощения, развитие фантазии, ощущение свободы своего тела, ощущение партнера и пространства. Рассмотрим некоторые приемы импровизации в работе с детьми.
Все занятие строится в форме игры.
Я разбиваю такие игры по возрастным особенностям.
Музыку желательно использовать фоновую. Хорошо классику или из мультфильмов.
Игра «Вода и лед» 4-7 лет. Задача перейти из жидкого (плавные) состояния, в твердое (зафиксировать позу, когда останавливается музыка.
Игра «Пластилин». В данной игре выбирается один ребенок, который встает в центре круга он, будет выполнять роль «Пластилина», остальные по очереди «лепят» из него разные позы. Для детей в возрасте 6-7 лет можно обозначить конкретный образ.
Игра «Зеркало». В данной игре необходимо разбиться парами. Один участник зеркало, второй его отражение. Зеркало повторяет за вторым участником.
Игра «Тень» Исходное положение тоже что и в и. «Зеркало» только второй участник встает с зади тени. С 6-7 лет.
Игра «Имена» Заключается в написании букв своего имени разными частями тела в пространстве. Буквы могут быть разные, важно детям объяснить, что они должны быть понятны и узнаваемы для них, а не для окружающих.
Игра «Цепочки» Дети встают в одну колонну и по очереди перебегают вперед, в конце принимая любую позу.
Игра «Нарисуй свой сюжет». Дети учатся создавать свои танцевальные этюды. Этюды – это естественное продолжение линии обучения детей языку пантомимических и танцевальных движений. Детям предлагается послушать музыку с закрытыми глазами и представить какой-нибудь сюжет. Затем они пытаются самостоятельно выполнить этюд под музыку. Так же, можно предложить детям нарисовать соответствующий сюжет и обсудить разнообразные телесные ощущения, чувства и мысли.