Папки-передвижки

Дидактическое пособие «Калейдоскоп» для развития мелкой моторики рук (5 фото)

Динара Киреева
Дидактическое пособие «Калейдоскоп» для развития мелкой моторики рук
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическое пособие «Калейдоскоп» для развития мелкой моторики рук

Актуальность игры

Игру принять называть основным видом деятельности дошкольника. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие эмоциональные и интеллектуальные потребности, складывается характер.

В дошкольной педагогике дидактическая игра рассматривается, как многоплановое педагогическое явление, которое выступает и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством гармоничного развития личности ребенка.

Публикация «Дидактическое пособие „Калейдоскоп“ для развития мелкой моторики рук» размещена в разделах

Дидактические игры имеют в своей основе интеллектуальные действия, связанные с конкретными мыслительными операциями: сравнение, классификация, обобщение, выделение признака, системный осмысленный поиск по условию, исключение лишнего и т. д. А задача педагога создать благоприятные условия для игровой деятельности ребенка. Для этого необходимо систематически обновлять игровой уголок в группе новыми дидактическими играми и многофункциональными дидактическими пособиями. В нашей группе имеется многофункциональная игра «Калейдоскоп», ее можно использовать на индивидуальных, подгрупповых занятиях и в самостоятельных играх детей для закрепления, ознакомления знаний детей об основных признаках времен года. Данная игра направлена на познавательное развитие ребенка.

Цель: обеспечить развитие личности и способностей в различных видах деятельности.

Задачи:

1. Способствовать формированию обобщенных представлений о временах

года, о здоровом образе жизни, обогащать сенсорный опыт детей;

2. Развивать логическое мышление, внимание, память, сообразительность;

3. Воспитывать любовь к окружающему миру.

Описание игры

Игра состоит из: игрового поля, оформленного в виде круга, разделенного на 4 сектора, каждый сектор соответствует определенному цвету: лето – красный сектор, осень – желтый сектор, зима – синий сектор, весна – зеленый сектор. На каждом секторе имеются кармашки для использования карточек. По кругу на ленточках висят крышки.

Дидактическая игра «Времена года»

Цель: способствовать развитию умения определить времена года по описанию.

В кармашки вставляются картины с изображением времен года. Детям предлагается прослушать стихотворение о времени года. Затем задается вопрос:

- А каком времени года говорится в данном стихотворении?

Дети с помощью крышки выбирают ту картинку, которая соответствует данному времени года. Также можно загадать загадки о временах года и положить крышки, которые соответствуют данному времени года.

«Перелетные и зимующие птицы»

Цель: обобщение и расширение представлений детей о перелетных и зимующих птицах.

Дети получают картинки с изображениями птиц. Им предлагается расположить картин по секторам, в синий сектор зимующих птиц, в зеленый – перелетных. В конце дети объясняют почему мы именно в эти сектора расположили изображения птиц.

«Дикие и домашние животные»

Цель: закрепить знания детей о диких и домашних животных, о хищных и травоядных животных.

В кармашки вставляются картинки с изображениями домашних и диких животных. Детям задаются следующие задания:

• Положите красные крышки на те картинки, где изображены домашние животные, а синие крышки, где изображены дикие животные.

• Положите синие крышки на животных, которые впадают зимой в спячку.

• Положите желтые крышки на животных, которые делают запасы на зиму.

• Положите желтые крышки, которые считаются хищными, а красные травоядными и. т. другие.

Также можно загадать загадки о животных и положить крышки на правильный ответ.

«Составь рассказ по картинкам»

Цель: формировать умение составлять рассказ по картинке.

Педагог просит детей разложить сюжетные картинки в логической последовательности по секторам, ответить на вопросы полным ответом и самостоятельно составить рассказ.

«Закрепление звуков»

Цель: способствовать развитию умения выделять слова с заданным звуком, развивать фонематический звук, закрепление правильного произношения звуков.

Детям предлагается сюжетные картинки по временам года. Им необходимо выбрать картинки на заданный звук и обозначить их крышками.

Дидактическая игра по ЗОЖ «Полезные и вредные продукты»

Цель: закрепление представления детей о том, какая еда полезная, а какая- вредная для организма, подвести их к пониманию противоречия: мне нравится эта еда, а моему организму она полезна?

Детям раздаются карточки с изображением полезных и вредных продуктов питания. Им предлагается разложить по секторам предметные картинки с изображением продуктов в зависимости от их пользы – вреда (в красный сектор- вредные, в зеленый – полезные). Также можно разложить картинки и с помощью крышек указать вредные и полезные продукты (красной крышкой вредные, зеленой – полезные).

«Спорт зимой и летом»

Цель: закрепить умения детей узнавать и называть виды спорта

Детям предлагается выбрать картинки зимних и летних видов спорта, прикрепить их на секторах по временам года. Затем они называют данные виды спорта и объясняют, почему они летние и зимние.

Фото «Калейдоскоп»
Дидактическое пособие  для развития мелкой моторики рук - фото
Фото №1 Актуальность игры Игру принять называть основным видом деятельности дошкольника Фото №2 Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности удовлетворяются многие эмоциональные и интеллектуальные потребности складывается характер
Публикации по теме:

Головоломка «Сложи квадрат»Головоломка «Сложи квадрат» РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА - головоломка «СЛОЖИ КВАДРАТ»«СЛОЖИ КВАДРАТ» - одна из развивающих игр по системе супругов Никитиных, известных у нас в.

Презентация «Как выбрать для ребёнка игрушку». Консультация для родителей.Презентация «Как выбрать для ребёнка игрушку». Консультация для родителей. Уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию консультацию для родителей "Игрушка в жизни моего ребёнка". Цель: повышение педагогической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Калейдоскоп» для развития мелкой моторики рук
Опубликовано: 9 апреля 2015 в 15:57
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическое пособие «Калейдоскоп» для развития мелкой моторики рук» (включая файлы) размещена пользователем Динара Киреева (УИ 164824) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД