Динара Киреева
Дидактическое пособие «Калейдоскоп» для развития мелкой моторики рук
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность игры
Игру принять называть основным видом деятельности дошкольника. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие эмоциональные и интеллектуальные потребности, складывается характер.
В дошкольной педагогике дидактическая игра рассматривается, как многоплановое педагогическое явление, которое выступает и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством гармоничного развития личности ребенка.
Публикация «Дидактическое пособие „Калейдоскоп“ для развития мелкой моторики рук» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Игры и пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Дидактические игры имеют в своей основе интеллектуальные действия, связанные с конкретными мыслительными операциями: сравнение, классификация, обобщение, выделение признака, системный осмысленный поиск по условию, исключение лишнего и т. д. А задача педагога создать благоприятные условия для игровой деятельности ребенка. Для этого необходимо систематически обновлять игровой уголок в группе новыми дидактическими играми и многофункциональными дидактическими пособиями. В нашей группе имеется многофункциональная игра «Калейдоскоп», ее можно использовать на индивидуальных, подгрупповых занятиях и в самостоятельных играх детей для закрепления, ознакомления знаний детей об основных признаках времен года. Данная игра направлена на познавательное развитие ребенка.
Цель: обеспечить развитие личности и способностей в различных видах деятельности.
Задачи:
1. Способствовать формированию обобщенных представлений о временах
года, о здоровом образе жизни, обогащать сенсорный опыт детей;
2. Развивать логическое мышление, внимание, память, сообразительность;
3. Воспитывать любовь к окружающему миру.
Описание игры
Игра состоит из: игрового поля, оформленного в виде круга, разделенного на 4 сектора, каждый сектор соответствует определенному цвету: лето – красный сектор, осень – желтый сектор, зима – синий сектор, весна – зеленый сектор. На каждом секторе имеются кармашки для использования карточек. По кругу на ленточках висят крышки.
Дидактическая игра «Времена года»
Цель: способствовать развитию умения определить времена года по описанию.
В кармашки вставляются картины с изображением времен года. Детям предлагается прослушать стихотворение о времени года. Затем задается вопрос:
- А каком времени года говорится в данном стихотворении?
Дети с помощью крышки выбирают ту картинку, которая соответствует данному времени года. Также можно загадать загадки о временах года и положить крышки, которые соответствуют данному времени года.
«Перелетные и зимующие птицы»
Цель: обобщение и расширение представлений детей о перелетных и зимующих птицах.
Дети получают картинки с изображениями птиц. Им предлагается расположить картин по секторам, в синий сектор зимующих птиц, в зеленый – перелетных. В конце дети объясняют почему мы именно в эти сектора расположили изображения птиц.
«Дикие и домашние животные»
Цель: закрепить знания детей о диких и домашних животных, о хищных и травоядных животных.
В кармашки вставляются картинки с изображениями домашних и диких животных. Детям задаются следующие задания:
• Положите красные крышки на те картинки, где изображены домашние животные, а синие крышки, где изображены дикие животные.
• Положите синие крышки на животных, которые впадают зимой в спячку.
• Положите желтые крышки на животных, которые делают запасы на зиму.
• Положите желтые крышки, которые считаются хищными, а красные травоядными и. т. другие.
Также можно загадать загадки о животных и положить крышки на правильный ответ.
«Составь рассказ по картинкам»
Цель: формировать умение составлять рассказ по картинке.
Педагог просит детей разложить сюжетные картинки в логической последовательности по секторам, ответить на вопросы полным ответом и самостоятельно составить рассказ.
«Закрепление звуков»
Цель: способствовать развитию умения выделять слова с заданным звуком, развивать фонематический звук, закрепление правильного произношения звуков.
Детям предлагается сюжетные картинки по временам года. Им необходимо выбрать картинки на заданный звук и обозначить их крышками.
Дидактическая игра по ЗОЖ «Полезные и вредные продукты»
Цель: закрепление представления детей о том, какая еда полезная, а какая- вредная для организма, подвести их к пониманию противоречия: мне нравится эта еда, а моему организму она полезна?
Детям раздаются карточки с изображением полезных и вредных продуктов питания. Им предлагается разложить по секторам предметные картинки с изображением продуктов в зависимости от их пользы – вреда (в красный сектор- вредные, в зеленый – полезные). Также можно разложить картинки и с помощью крышек указать вредные и полезные продукты (красной крышкой вредные, зеленой – полезные).
«Спорт зимой и летом»
Цель: закрепить умения детей узнавать и называть виды спорта
Детям предлагается выбрать картинки зимних и летних видов спорта, прикрепить их на секторах по временам года. Затем они называют данные виды спорта и объясняют, почему они летние и зимние.