Елена Мокшенкова
Дидактическое пособие для развития ориентации в пространстве детей старшего дошкольного возраста «Игровой куб»
▼ Скачать + Заказать документы
«Игровой куб»
Данное пособие состоит из нескольких дидактических игр : «Бабочка», «Магазин», «Составь букву», «Формы и цвета».
«Бабочка»
цель: закреплять умение ориентироваться на микро плоскости.
задачи:
• продолжать формировать пространственные представления : слева, справа, вверху, внизу;
• вызывать интерес к чтению и закреплять навыки чтения.
Публикация «Дидактическое пособие для развития ориентации в пространстве детей старшего дошкольного возраста „Игровой куб“» размещена в разделах
Игровые действия : ребёнку предлагается поле в виде квадрата (3 элемента х 3 элемента) с цветами, на каждом из которых прикрепляются заменяемые буквы на липучках и бабочка. Педагог задает направление движения бабочки, а ребёнок собирает с цветов буквы, выкладывает их на столе и читает получившееся слово. Затем педагог меняется ролями с ребёнком.
«Магазин»
цель: развивать пространственные представления и ориентацию у детей старшего дошкольного возраста.
задачи:
• формировать умение ориентироваться на плоскости;
• развивать умение действовать в команде
Оборудование: поля с изображением полок и набор карточек на липучках с рисунками школьных принадлежностей.
Игровые действия : дети сидят напротив друг друга, отгородившись ширмой, у каждого одинаковый набор картинок и поле, изображающее полки магазина. Один ребёнок выкладывает картинки на своей полке и называет место их расположения, другой – старается воспроизвести действия первого по словесным командам. Затем, убрав ширму, дети сравнивают оба магазина.
«Составь букву»
цель: развивать ориентировку на плоскости (на листе бумаги).
задачи:
• закрепление у детей понятий : «столбец». «строка»;
• закрепление знания букв;
Игровые действия : ребёнок заполняет клетки на полях по заданным координатам с помощью квадратов из 2 мм фоамирана, и называет получившуюся букву.
«Формы и цвета»
цель: развивать ориентировку на плоскости (на листе бумаги).
задачи:
• закрепление у детей понятий : «столбец». «строка»;
• закрепление знания геометрических фигур и цветов.
Игровые действия : ребёнок заполняет клетки на полях фигурами по заданному расположению, форме фигуры и цвету.
Данные игры и пособия дети активно используют в своей самостоятельной деятельности.