Градиленко Ольга
Дидактическое пособие для обучения детей пересказу по опорным картинкам
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие речевой активности детей с опорой на зрительную, двигательную, тактильную, слуховую модальности.
Методические рекомендации.
Дорожка используется:
- при пересказе художественной литературы.
- при обучении составлению описательных рассказов;
- при работе над грамматическим строем речи и словообразованием;
Работа строится в три этапа.
1 этап – знакомство с опорными картинками
(символическими аналогиями) по содержанию текста.
2 этап – образец рассказа даёт взрослый.
3 этап – ребенок составляет рассказ самостоятельно.
Публикация «Дидактическое пособие для обучения детей пересказу по опорным картинкам» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Темочки
В процессе обучения используются настоящие предметы, игрушки, картинки. Сначала дети держат предмет в руках. В дальнейшем предмет размещается в конце дорожки. Ребенок имеет возможность строить рассказ, лишь отслеживая клетки глазами.
Таким образом, использование речевой дорожки, позволяет достичь следующих результатов:
- у детей возрастает речевая активность – как на занятии, так и в повседневной жизни;
- развиваются основные психологические процессы;
- активизируется словарный запас;
- совершенствуется грамматический строй речи;
- дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.