Ирина Хлыстова
Дидактическое пособие для детей с нарушением зрения «Веселая карусель»
▼ Скачать + Заказать документы
НАЗНАЧЕНИЕ:
Данный материал рекомендован воспитателям дошкольных образовательных учреждений, работающих с детьми с нарушением зрения, а также учителям-логопедами, тифлопедагогам и родителями.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Одним из показателей интеллектуального развития ребенка служит уровень развития мелкой моторики и координации движения рук. У детей с косоглазием и амблиопией отсутствует бинокулярное зрение, наблюдается низкий уровень развития мелкой моторики, что отрицательно сказывается на формировании предметно-практической деятельности дошкольника, когда необходим точный зрительный контроль, основанный на процессах фиксации, локализации, прослеживании конкретных действий: слаженное действие двух рук, руки и глаза, орудии труда и действие рук. Дети с частичной потерей зрения полностью полагаются на визуальную ориентировку и не осознают роли осязания, как средства замещения недостаточности зрительной информации, то они не могут спонтанно, по подражанию овладеть предметно-практическими действиями. Поэтому проблема развития мелкой моторики ощущается особенно остро.
Публикация «Дидактическое пособие для детей с нарушением зрения „Веселая карусель“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2016
Для отработки необходимых навыков и развития мелкой моторики детей с нарушением зрения, было создано пособие «Веселая карусель».
Цель:
Тренировка у воспитанников мелкой моторики рук, навыков осязания и тактильной чувствительности, овладения предметно-практическими действиями.
ЗАДАЧИ:
-учить детей правильно брать и открывать прищепку, находить местоположение по цвету, форме;
- развивать мелкие движения кистей рук, соотносящие действия, координацию движений обеих рук, развивать зрительное восприятие, внимание;
- воспитывать эмоциональное отношение к результатам своей работы.
ОПИСАНИЕ ПОСОБИЯ
За основу пособия взята готовая подвесная сушилка для мелких вещей (носков, платочков и. т. п.) Пособие выполнено из устойчивой подставки с вращающимся кругом, на котором подвешены цепочки, заканчивающиеся прищепкой на конце. Дополнительные детали: разнообразные по тематике силуэтные изображения предметов разного цвета и формы (самолеты, ракеты, грибы, фрукты, бабочки, снежинки, лошадки, геометрические фигуры и т. д.
РАБОТА С ПОСОБИЕМ
Использование данного пособия в работе с детьми способствует развитию зрительного внимания, ориентировки при расположении предметов, зрительной локализации, прослеживающей функции глаз. Силуэтные изображения предметов можно менять в зависимости от тематического плана работы педагога в данной группе. В зависимости от возраста и умений ребенка взрослый предлагает различные задания.
ВАРИАНТЫ ИГРОВЫХ ЗАДАНИЙ
1. «Геометрические фигуры».
Задание: развесь только треугольники (круги, овалы, квадраты) или развесь геометрические фигуры, соотнося цвет фигуры и цвет прищепки (рис. 1)
Рис. 1.
2. «Самолеты».
Задание: развесь летящие самолеты так, чтобы после каждого самолета находилась тучка (рис. 2).
Рис. 2.
3. «Ракеты».
Задание: развесь ракеты только синего (красного, желтого, зеленого) цвета. Сверху на прищепках размести ракеты большие. Снизу (на столе) поставь ракеты маленькие или наоборот (Рис. 3).
Рис. 3.
4. «Грибы», «Фрукты», «Листья», «Тучки», «Лошадки», «Ленточки», «Бабочки» и т. п.
Задание: аналогично вышеизложенным заданиям. Располагать силуэтные изображения по цвету, величине, высоте расположения, в чередовании и т. п. (рис. 4,5)