Анна Афанасьева
Дидактическое пособие «Дикие животные Южного Урала»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие «Дикие животные Южного Урала»
на тему: «Экологическое образование дошкольников в рамках реализации программы «Наш дом – Южный Урал»
Автор-составитель: воспитатель Афанасьева Анна Александровна
первая квалификационная категория
Южноуральск, 2017г
Публикация «Дидактическое пособие „Дикие животные Южного Урала“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Игры, дидактические пособия
- Животные. В мире животных
- Природа Урала: животные и растения
- Урал - наш край родной
- Темочки
Дидактическое пособие «Дикие животные Южного Урала».
Задачи:
Дать представление о разнообразии животного мира Южного Урала.
Продолжать формировать знания у детей о диких животных (заяц, лиса, медведь, волк, белка, о названии жилища обитателей леса (нора, берлога, логово, дупло).
Обучать устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и жизни животных.
Воспитывать любовь, бережное, внимательное отношение к животному миру.
Развивать познавательный интерес, любознательность к природе родного края.
Игра «Помоги яблоньке выбрать наряд»
Цель:
• Расширять представление детей о сезонных изменениях жизни и роста плодовых деревьев, ели.
• Развивать мелкую моторику рук.
• Закреплять знания цвета (зеленый, желтый, белый, красный, форму предмета (круглый).
Ход Игры:
Одно и то же дерево (яблоня) и ель представлены в разные времена года. Весной дерево просыпается, появляются листочки и цветочки, летом созревают яблочки, осенью листики желтеют, потом опадают и зимой выпадает снег. Ель во все времена года зеленая.
При знакомстве детей с сезонными изменениями в природе крепят детали на подготовленные на панно крючки, пуговицы, липкую ленту.
Игра «Кто, где живет?»
Цель:
• Обучать устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и жизни животных.
• Продолжать формировать знания у детей о диких животных (заяц, лиса, медведь, волк, белка, о названии жилища обитателей леса (нора, берлога, логово, дупло).
• Активизировать словарь детей.
• Развивать мелкую моторику рук.
Ход игры:
На столе педагога мягкие игрушки диких животных (волк, лиса, заяц, белка, медведь). Дети расселяют животных в свои жилища на приготовленные на панно крючки.
Белка живет в дупле.
Медведь живет в берлоге.
Лиса живет в норе.
Волк живет в логове.
Заяц живет под елкой.
Игры стимулируют детей к самостоятельной деятельности и лучшему усвоению материала. Ребенок может, рассказывая, самостоятельно расселять зверей, знакомится с сезонными изменениями в природе.