Получи документы

Дидактическое пособие «Чудо-дерево» и пальчиковые игрушки из фетра

Кондратьева Дина
Дидактическое пособие «Чудо-дерево» и пальчиковые игрушки из фетра
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическое пособие и пальчиковые игрушки из фетра

Всем нам не понаслышке известно, что с каждым годом количество детей с нарушениями речи растет. Причин развития данных нарушений очень много, это и загрязненная атмосфера, и патологии внутриутробного развития.

И, даже если ребенок не страдает от какого-то речевого дефекта, у малыша чаще всего беден лексический состав речи или он не умеет грамотно построить предложение. Это происходит потому, что современным родителям не хватает времени на общение со своим ребенком.

Дети и сами стали меньше говорить, потому что больше смотрят телевизор, играют на компьютере.

Публикация «Дидактическое пособие „Чудо-дерево“ и пальчиковые игрушки из фетра» размещена в разделах

Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сенситивный период развития.

Современные логопеды и нейро-психологи единодушны в том, что развитие мелкой моторики благоприятно воздействует на развитие речи.

СЛАЙД 2

Еще Сухомлинский писал, что речь ребенка находится на кончиках его пальцев. Следовательно, одним из первых этапов развития речи является развитие ММР. А дети в наше время очень редко что-то делают своими руками, т. к. современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития мелкой моторики рук. Поэтому целенаправленное развитие моторики следует начинать в самом раннем детстве.

В связи с тем, что в нашей группе, 2 младшей, есть детки с нарушениями в речевой сфере и тем, что темой моего самообразования является сенсорное развитие детей, было решено в первую очередь заняться развитием ММР.

А т. к. ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте - игра, я решила развивать ММР, и, следовательно, речь детей, с помощью фетровых панно - основы «Чудо дерево» и пальчиковых игрушек.

СЛАЙД 3

Данное пособие является совокупностью дидактической и словесной игры, но в отличие от дидактической игры, охватывает многообразие различных игр, а в отличие от словесно-речевых игр - имеет наглядность.

Почему из всего многообразия материалов я выбрала фетр?

Фетр не распускается, не боится воды, грязи, он долговечен. К тому же каждый лист фетра отличается по толщине, длине ворса, мягкости, цвету, что позволяет детям, помимо всего прочего, еще и обогащать чувственный опыт.

Пособие является безопасным, т. к. не содержит колющие, режущие элементы, изготовлено из фетра, металлических кнопок и пластиковой основы; не вызывает агрессивную реакцию детей.

Оно расположено на стене, на уровне глаз детей, в соответствие с требованиями СанПиНа, дети могут свободно подойти и выполнить любые игровые действия. Также, при необходимости, его можно снять.

СЛАЙД 4

Цель использования панно: создание условий для развития любознательности, физической, познавательной и речевой активности детей младшего дошкольного возраста в процессе работы с пальчиковыми игрушками из фетра.

СЛАЙДЫ 5, 6

Данное пособие позволяет решить следующие задачи:

1. Развивать монологическую и диалогическую речь, мышление, память.

2. Познакомить детей с разными объектами живой и неживой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром.

2. Учить определять состояние погоды (холодно, тепло, идет дождь, знакомить с некоторыми характерными особенностями времен года (опадают листья, выпал снег, идет дождь, распустились цветы).

3. Развивать познавательные способности детей, интерес, любознательность воображение и творческую активность, актерские способности.

4. Обогащать и уточнять знания детей о жизни животных в лесу, называть отличительные особенности внешнего вида.

5. Формировать математическиепредставления (слева – справа, вверху – внизу, больше – меньше, арифметические действия и др.)

6. Побуждать детей к физической активности, способствовать развитию крупной и мелкой моторики.

СЛАЙД 7

Данное дидактическое пособие настолько универсально, что его можно включить в любую непосредственно-образовательную деятельность и режимные моменты.

Речевое развитие Составление описательных рассказов, сказок, обыгрывание отдельных сюжетов. Знакомство с новыми объектами и их названиями.

Познавательное развитие Получение экологических знаний, математических представлений – счет листочков, снежинок, облаков, насекомых, животных, закрепление основных цветов; ориентация в пространстве, решение задач, порядковый счет; развитие и закрепление конструктивных способностей детей

Художественно-эстетическое развитие Получение эстетического удовольствия от рассматривания дерева, от ярких цветов

Физическое развитие Развитие мелкой и крупной моторики

СЛАЙД 8

Методическая ценность пособия состоит в том, что в соответствии со временем года, «Чудо-дерево» может быть летним, осенним, зимним и весенним. На дереве появляются: весной – цветы и листья, летом – листья и фрукты, осенью – разноцветные листья, зимой – снежные шапочки

Такое дерево является наглядной иллюстрацией сезонных изменений «дерево времен года». Можно обсудить, почему «Чудо-дерево» было всё в снегу, а сейчас распустились цветы? Почему осенью листочки желтые? и т. Д.

Непосредственное рассматривание помогает закрепить части дерева и уточнить такие понятия, как «крона», «макушка», «ствол», «плод».

Ощутимый результат приносит использование пособия в индивидуальной работе с детьми.

СЛАЙД 9

Также панно дополнено пальчиковыми игрушками, которые позволяют отразить, например, сезонные изменения в жизни диких животных и насекомых. (Зимой в лесу не может появиться медведь, еж и стрекоза, летом заяц не может быть белым).

СЛАЙД 10

Кроме этого, панно можно использовать в театрализованной деятельности, в качестве декорации для разыгрывания сцен из жизни диких животных и насекомых или знакомых детям сказок и рассказов.

СЛАЙД 11

Также мы используем пальчиковые игрушку в конструктивной деятельности для обыгрывания построек

СЛАЙД 12

Примеры дидактических игр, заданий с использованием пособия «Чудо-дерево»

• Назови каждый предмет.

• Назови предметы одним словом (животные, насекомые)

• Что лишнее? (заяц не сидит на дереве, летом снежинок не бывает и т. п.)

• Прикрепи на дерево зеленые листочки

• Сними с дерева желтые листочки

• Какая снежинка – теплая или холодная?

• Назови цвет

• Чего не стало?

• Покажи ствол дерева

• Покажи веточки дерева

• Определи с закрытыми глазами – что за предмет (снежинка, капелька)

• Кто не спит в лесу зимой?

• Какая окраска у зайца летом?

• Назови насекомых, которых ты видишь?

• Когда это бывает?

• Назови (и прикрепи) приметы весны (осени, зимы, лета)

• Что изменилось?

СЛАЙД 13

Данное пособие помогает детям нашей группы развиваться в направлениях, предусмотренных целевыми ориентирами ФГОС ДО.

Благодаря ему:

• Ребенок учится проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ; учится выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности

• ребенок развивает воображение, которое пытается реализовать в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;

• ребенок активноовладевает устной речью, учится выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;

• у ребенка развивается крупная и мелкая моторика; он овладевает основными движениями, учится контролировать свои движения и управлять ими;

• ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; учится наблюдать, экспериментировать.

Данное пособие я планирую использовать до подготовительной группы, усложняя задачи его использования и увеличивая количество и разнообразие пальчиковых игрушек.

СЛАЙД 14

В группе помимо пособия «Чудо-дерево» уже сделано пособие «Аквариум», «Волшебная варежка». В процессе изготовления математическая дидактическая игра «Улитка», которая поможет детям закреплять порядковый счет, количественное значение числа, пространственные предлоги.

СЛАЙД 15, 16

Также я планирую расширять развивающую предметную среду с помощью различных дидактических пособий из фетра.

Кроме этого будет расширен пальчиковый театр, куклы по сказкам.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическое пособие из фетра «Чудо-елочка!»Дидактическое пособие из фетра «Чудо-елочка!» Здравствуйте! Главным символом Нового года является елочка. Конечно же,всё начинается с ёлки. Кто-то ставит живые,кто-то искусственные,а кто-то.

Дидактическое пособие «Чудо-дерево» Дидактическое пособие «Чудо-дерево» Игра - это наиболее доступный и ведущий для детей вид деятельности, способ переработки из окружающего.

Дидактическое пособие из фетра «Новогодняя елка»Дидактическое пособие из фетра «Новогодняя елка» Основной задачей раннего развития ребенка является сенсорное развитие, развитие мелкой моторики рук и координации движений. Развитие мелкой.

Дидактическое пособие «Календарь погоды» из фетра для уголка природыДидактическое пособие «Календарь погоды» из фетра для уголка природы Согласно программы ФГОС, в каждой группе детского сада необходимо создание уголков природы и погоды для ознакомления детей с природой и.

Дидактическое пособие для развития мелкой моторики в ДОУ: пазлы из фетра, волшебные полоски, дерево «4 сезона»Дидактическое пособие для развития мелкой моторики в ДОУ: пазлы из фетра, волшебные полоски, дерево «4 сезона» «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев». В. А. Сухомлинский Упражнения для развития мелкой моторики рук используются.

Дидактическое пособие по познавательному развитию «Чудо-дерево»Дидактическое пособие по познавательному развитию «Чудо-дерево» Дидактическое пособие представлено в виде дерева, изготовленного из фанеры. Оно состоит из 4-х секторов, которые соответствуют четырём временам.

Дидактическое пособие в уголок природы. Чудо-дерево «Четыре сезона — четыре времени года»Дидактическое пособие в уголок природы. Чудо-дерево «Четыре сезона — четыре времени года» Цель: Формирование представлений детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: Обучающие: расширять и обогащать представления детей.

Дидактическое пособие из фетра «Книга-театр «Курочка Ряба»Дидактическое пособие из фетра «Книга-театр «Курочка Ряба» Воспитатель Брагина Мария Михайловна. книга- панно сказка "Курочка Ряба". Сделана книга- панно "Курочка Ряба" из фетра. Все жители.

Дидактическое пособие по развитию моторики «Волшебные картинки» из фетраДидактическое пособие по развитию моторики «Волшебные картинки» из фетра Вот такое дидактическое пособие было мною изготовлено по развитию моторики у детей. Прошу оценить. Из картонных коробков вырезала прямоугольные.

Дидактическое пособие «Развивающая книжка из фетра»Дидактическое пособие «Развивающая книжка из фетра» Сегодня я хочу с вами поделиться, рассказать и показать какая у меня появилась развивающая книжка из фетра. Каждая мама мечтает о том, чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Чудо-дерево» и пальчиковые игрушки из фетра
Опубликовано: 9 апреля 2018 в 20:28
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическое пособие «Чудо-дерево» и пальчиковые игрушки из фетра» (включая файлы) размещена пользователем Кондратьева Дина (УИ 831538) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД