Бакулина Светлана
Дидактическое пособие для развития мелкой моторики в ДОУ: пазлы из фетра, волшебные полоски, дерево «4 сезона»
▼ Скачать + Заказать документы
«Истоки способностей и дарований
детей – на кончиках их пальцев».
В. А. Сухомлинский
Упражнения для развития мелкой моторики рук используются в разных видах деятельности, в том числе в НОД:
1. Рисование – занятие, любимое всеми детьми и очень полезное. Чем чаще ребенок держит в руках карандаш или кисть, тем легче ему будет выводить свои первые буквы и слова.
2. Лепка. Пластилин дает уникальные возможности проводить интересные игры с пользой для общего развития ребенка, особенно для развития мелкой моторики рук.
Публикация «Дидактическое пособие для развития мелкой моторики в ДОУ: пазлы из фетра, волшебные полоски, дерево „4 сезона“» размещена в разделах
- Времена года. Макеты сезонных деревьев
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Деревья и кустарники
- Дидактические игры
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Игры и пособия
- Пазлы. Игры и занятия с пазлами и разрезными картинками
- Поделки из фетра. Игрушки и пособия своими руками
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
3. Ручной труд (поделки из бумаги). Например, создание различных фигур научит ребенка уверенно пользоваться ножницами и познакомит с понятием симметрии. Развитию точных движений и памяти помогают плетение ковриков из бумажных полос, складывание фигурок в стиле оригами.
4. Конструирование (строительный, бросовый материал, конструктор). Предоставляет детям возможность находить самостоятельно средства решения задачи, используя ранее усвоенные знания и умения. Способствует развитию мелкой моторики.
5. Аппликация. Занятия аппликацией способствуют способствуют выработке у детей умение видеть и передавать красоту действительности, формируют художественный вкус, умение работать с природным материалом, умению сочетать цвета. Формируется общая умелость рук, в том числе и мелкая моторика.
6. Театральная игра. Пальчиковый театр – это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет занять роль любого героя. Учит координировать движения рук и глаз, сопровождать движения пальцев речью.