Елена Бычкова
Дидактическое пособие «Чудо-дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие «Чудо-дерево».
Пособие можно использовать по лексическим темам «Птицы», «Фрукты». Пособие является многофункциональным, мобильным и легким в использовании для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Оно может быть применено в различных образовательных областях:
Публикация «Дидактическое пособие „Чудо-дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Чудо-дерево. Волшебные и сказочные деревья
- Темочки
- социально – коммуникативное развитие: способствовать формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, природе, развитию социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости;
- познавательное развитие: совершенствовать представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, части и целом, способствовать развитию умения классифицировать предметы по определённым признакам, формировать элементарные представления о сезонных изменениях в природе;
-речевое развитие: совершенствовать грамматический строй речи.
В работе с пособием при закреплении представлений о сезонных изменениях в природе могут использоваться стихи, загадки, потешки, русские народные пословицы и поговорки.
Удобно использовать в совместной деятельности воспитателя и детей, в индивидуальной работе и в свободной игровой деятельности.
«Чудо - дерево» можно использовать как отдельный игровой приём, а также для обыгрывания дидактических игр, для создания проблемных ситуаций на занятиях.
Задачи:
1. развивать мышление, внимание, память;
2. активизировать и расширять активный словарь (употребление предлогов, согласование, грамматический строй речи и др.);
3. учить классифицировать предметы;
4. закреплять знания по ФЭМП (пространственная ориентировка, закрепление знаний о геометрических фигурах, совершенствовать цветовое восприятие и др.)
5. Знакомить с новыми понятиями, происходящими в природе, сезонными явлениями;
6. Расширять и пополнять кругозор детей;
7. Развитие мелкой моторики рук;
ИГРЫ
«Узнай и назови»
Цель: узнавать по описанию.
Материал: картинки птиц, насекомых, овощей, фруктов или овощей.
Ход игры: Педагог описывает птицу или насекомое, плод, ребёнок узнаёт и прикрепляет на дерево.
«Кто где живёт»
Ход игры: У воспитателя картинки с изображением животных, дети определяют, где должны быть животные на дереве или под деревом. Например, медведь под деревом, а белка на дереве.
«Осеннее деревце»
Цель: Формировать представления о сезонных изменениях в живой природе осенью, упражнять в классифицировании листьев по цвету, развивать внимание.
«Прилетайте в гости к нам»
Цель: Формировать знания о зимующих птицах, заботе человека о них зимой.
Материал: картинки птиц, наборное полотно.
«Назвать птицу».
Цель: учить детей узнавать и называть птиц, развивать зрительную память, мышление, воспитывать любовь к природе.
«Какой птицы не стало»
Цель: продолжать учить детей узнать и называть птиц; развивать зрительную память, внимательность воспитывать исполнительность.
«Загадочное дерево»
Цель: Формировать умения отгадывать народные и литературные загадки о деревьях, листьях, плодах.