Людмила Макарова
Дидактическое пособие «Дерево знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
«Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зелёной.
И стрекозы тут как тут
В речку смотрят удивлённо». (Я. Аким)
Проблема речевого развития стала особенно востребованной обществом в наши дни, когда к личности выпускника ДОУ предъявляются более высокие требования как к личности будущего первоклассника. Начиная со среднего дошкольного возраста, в ДОУ ведется работа по формированию грамматической стороны речи. Но, как показывает практика и изучение речевого развития детей, наблюдается высокий процент дошкольников с речевыми нарушениями, а именно: отмечается нехватка системных знаний в речевом развитии, а это в свою очередь влечет за собой недоразвитие и связной речи и неумение владеть речевым общением. Также прослеживается низкий уровень и в становлении непосредственно грамматического строя речи и формирования звукопроизношения. Кроме того, дети отличаются друг от друга не только различной сформированностью речевых навыков, но и уровнем развития познавательных процессов, возможностями преодоления речевых нарушений.
Публикация «Дидактическое пособие „Дерево знаний“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2019
Несмотря на быстро меняющуюся вокруг действительность и возникающие проблемы в развитии, неизменной тягой детей остается игра. Ведь именно «Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности», как говорил В. А. Сухомлинский.
Речевая игра – одна из форм обучающего воздействия на ребенка. Любые дидактические и словесные игры – это игры обучающего характера, с помощью которых можно обогащать словарный запас детей, формировать речевое общение дошкольников и учить культуре поведения.
Данное пособие – это совокупность дидактической и словесной игры, но в отличие от дидактической игры, охватывает многообразие различных игр, а в отличие от словесно – речевой игры – имеет наглядность.
«Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай сделать – и я пойму», гласит китайская притча.
Поэтому данное пособие «Дерево знаний» является сочетанием дидактической задачи, реализацией речевых возможностей, визуализацией конкретных образов, допустимости манипуляций с этими образами.
Данное пособие будет полезно для детей всего дошкольного возраста (с 3 до 7 лет). Работа с пособием направлена на закрепление знаний детей о природе и характерных признаках времени года, о животном и растительном мире, развитие связной речи, закрепление умения составлять небольшие предложения и рассказы, развитие психических процессов (мышления, воображения, памяти, внимания, восприятия,
развитие познавательных и творческих способностей, совершенствование лексико-грамматических категорий языка.
Для более эффективной работы по исправлению речевых отклонений у детей с ОВЗ разработала дидактическое пособие, которое представляет собой обклеенное плёнкой картонное дерево. Для работы с дидактической игрой изготавливаются картинки-пособия из плотного картона с изображением овощей, фруктов, растений, птиц, виды транспорта, снежинки, одежда, посуда и др. В эту дидактическую игру можно включить, практически все темы, которые осваиваются детьми дошкольного возраста. Это дает большой простор для развития всего комплекса понятий, составляющих речь.
Дидактическая игра «Дерево знаний» многофункциональна и удобна, учитель-дефектолог и ребёнок могут легко и быстро прикрепить к нему любую картинку, убрать, заменить. Ее можно использовать на фронтальных занятиях, в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми.