Жанна Клюнтина
Дидактическое пособие для развития мелкой моторики «Чудо-цветочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт дидактического пособия
Развивающая игра «Чудо-цветочек»
Автор: Клюнтина Жанна Александровна
воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24 «Изюминка»
г. Н. Новгород 2016г.
Публикация «Дидактическое пособие для развития мелкой моторики „Чудо-цветочек“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Игры и пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Цель: Развитие мелкой моторики и умения пользоваться различными застёжками, шнуровками через действие с предметами, развитие речи.
Задачи:
1. Способствовать развитию мелкой моторики рук;
2. Развивать сенсомоторные координации;
3. Знакомить с различными свойствами материалов, развивать тактильную чувствительность;
4. Знакомить с размером и цветом;
5. Формировать элементарные знания об окружающем мире (домашние животные их голосовые реакции);
6. Развивать любознательность;
7. Формировать навыки общения;
8. Формировать ловкость и точность движений;
Методическая ценность
В возрасте от года до трёх лет ребёнок активно познаёт окружающий мир, учится различать размеры, формы и цвета, распознавать основные предметы, животных. Все эти этапы и собраны в качественном, выполненном своими руками развивающем детском коврике (чудо - цветочек). Предлагаю сделанный мною чудо коврик для детей группы раннего возраста и первой младшей группы, целью которого является развитие мелкой моторики и умения пользоваться различными застёжками. Как известно, развитие мелкой моторики очень сильно влияет на развитие ребёнка в целом. Развивающий коврик для детей - это комплексное дидактическое пособие, предназначенное для совместной игры взрослого и ребёнка, выполненной в виде цветочка из драпа, на котором присутствуют разнообразные сочетания игровых элементов. Каждый из этих элементов направлен на развитие мелкой моторики, сенсорной координации, логики, тактильных ощущений ребёнка и способствует формированию элементарных знаний об окружающем мире. Он эстетичный и мобильный, его можно разместить на столе и полу. Ценность коврика в том, что все дверки на лепестках цветочка можно открыть, посмотреть, кто же там спрятался, а затем вновь закрыть на свою застежку. Коврик безопасен, его можно мять, теребить, легко можно постирать.
Все шарики у слоника можно снять, посмотреть, потрогать, затем они легко прикрепляются на липучки. Прищепки в виде снеговичков также можно снять, а затем обратно прищепнуть на цветочек.
Виды использования
«Кто в домике живет»
Сначала детям предлагается рассмотреть цветочек, обратить внимание что на каждом лепесточке свой домик (дверки). Ребёнку предлагается открыть дверку и посмотреть кто живет на данном лепесточке, назвать их голосовые реакции. Каждый лепесток и дверки обшиты одним цветом, побуждать ребенка называть эти цвета (красный, желтый, синий, зеленый).
После беседы – игры ребёнку предлагается обратно закрыть дверки на застежки (молния, крючки, пуговицы, кнопки, шнурочки).
«Воздушные шарики»
Обратить внимание ребё нка: Кто в середине цветочка? А что у слоника в руке?
Предложить ребенку взять шарики в руки и потрогать на ощупь (пушистый, пластмассовый, мягкий). Снять и прищепнуть снеговиков.
Область применения: Коврик можно использовать в совместной деятельности воспитателя с детьми, в самостоятельной деятельности детей и индивидуальной работе с ребёнком. Находит применение в образовательных областях: познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное.
Возраст детей: Чудо-цветок предназначен для детей в возрасте от 1,5 до 3-х лет.