Разина Марина
Дидактическое пособии по экологии «Сортируем мусор — бережем природу»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторское пособие «Сортируем мусор – бережем природу»
Изготовила:
Воспитатель МДОУ «Детский сад № 105» г. Ярославль
Разина Марина Алфеевна
Аннотация.
Пособие «Сортируем мусор – бережем природу» изготовлено своими руками, ориентировано на детей старших возрастных групп. Данное пособие мобильно к размещению в групповом пространстве, доступно в изготовлении и имеет общеразвивающий эффект, что соответствует ФГОС ДО. Так же помогает в игровой форме познакомить детей с правилами сортировки мусора
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Природа, планета Земля, экология
- Сортировка мусора, отходов. Игры, дидактические пособия
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Дидактические игры и пособия
- Экология, природа. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Цель:
Повышение уровня экологической культуры и информированности о проблеме обращения с отходами.
Задачи:
1. Формировать представления у детей о том, что вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды.
2. Развивать умения дифференцировать, сортировать предметы по материалам, из которых они были изготовлены.
3. Развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, память.
4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Описание пособия.
Представленное пособие состоит из плаката с кармашками – контейнерами. На каждом кармашке картинка с изображением того материала, который нужно в него складывать: бумага, пластик, железо, стекло, пищевые отходы (фото 1).
К пособию прилагаются карточки с изображением мусора (фото 2 ,3).
Дети, определяя материал, из которого сделан предмет, должны разложить карточки по контейнерам.
Данное пособие можно использовать в индивидуальной работе и с подгруппой детей. Детям предлагается экологическая ситуация:«Люди приехали на пикник и оставили после себя мусор. Помоги разобрать его по контейнерам «Бумага», «Пластик», «Стекло», «Металл» и «Пищевые отходы». Вот видите, как много мусора. Кучи мусора образуются очень быстро. Представьте, что получается в нашем городе каждый день …
А сколько будет за целый год? Даже подумать страшно! Целые горы старых ненужных вещей. Что же с ними делать? Какую вещь в какой контейнер выбросить? Что потом с ней станет, когда ее заберут на переработку? Какие вещи можно сделать из этих материалов?
Использование дидактических игр и пособий по экологическому воспитанию дошкольников способствует обобщению и систематизации знаний детей о способах решения некоторых экологических проблем, а также помогает повысить уровень экологической культуры дошкольников.