Наталья Рубцова
Викторина по экологии «Знаем ли мы природу»
▼ Скачать
На тему: «Знаем ли мы природу»
(II разновозрастная группа)
Задачи:
Закреплять знания детей о природе.
Формировать у детей устойчивый интерес к природе.
Воспитывать бережное отношение к природе через игру.
Оборудование:
Публикация «Викторина по экологии „Знаем ли мы природу“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Маленький столик, 2 стола для команд, атрибуты названия команды (шапочки зайчика и лисички, изображения зимующих, перелётных птиц, фишки - ёлочки, песенки – танцы «У оленя дом большой», «Птички», «Рыжий кот», овощи и фрукты, 2 корзинки, игрушка ворона.
Ход занятия:
Ребят встречает воспитатель на ковре, предлагает им поучаствовать в викторине «Знатоки природы». Дети рассаживаются за столы. Выбираются капитаны команд.
Звучит музыка «Звуки природы»
Ведущий:
Ребята, наш общий дом — планета Земля. Человек, живущий на ней в окружении растений и животных, не может не любить природу. Он — часть природы, и поэтому просто обязан жить в согласии с ней. Михаил Пришвин когда-то сказал:
«Мы хозяева нашей природы, а она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, степь, горы. А человеку нужна Родина, и охранять природу — значит охранять Родину».
- А вы знаете, как охранять природу, как о ней заботиться? (ответы детей)
- Я предлагаю вам принять участие в викторине «Знатоки природы»
В игре принимают участие:
Команда ребят «зайчики» Команда ребят «лисички»
Оценка конкурса: за каждый правильный ответ команда получает – фишку - ёлочку.
Ведущий: Команды займите, пожалуйста, свои места (дети рассаживаются за столы по командам).
Начинаем игру.
1 конкурс - «Разминка»
Каждой команде я буду предлагать вопросы. На них нужно быстро ответить. Будьте внимательны!
Вопросы для команды «Зайчики»
Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие)
У какого зверя есть иголки? (У ежа)
Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца)
У какого дерева белый ствол? (У березы)
У какой птицы красная грудка? (У снегиря)
Вопросы для команды «Лисички»
Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние)
Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие)
Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей — кто это? (Насекомые)
Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы)
Карась, щука, сом, окунь — это. (Рыбы)
Ведущий:
Молодцы, вы справились с заданиями!
2 конкурс - «Угадай меня»
Каждой команде по очереди ведущий загадывает по две загадки. (после каждого ответа показ картинки с изображением животного)
Вопросы для команды «Лисички»
1. Сколько важности в походке!
По пустыне-сковородке,
По комочкам босиком
Кто идет с горбом-мешком?
(верблюд)
2. Хобот длинный и с клыками,
Ноги кажутся столбами,
Как гора, огромен он.
Вы узнали? Это … (слон)
Вопросы для команды «Зайчики»
1. Не слыша волны океанской,
Морского простора, не зная,
В далекой степи африканской
Резвится тельняшка морская.
(зебра)
2. Он высокий и пятнистый,
С длинной - длинной шеей
И питается он листьями –
Листьями с деревьев.
(жираф)
3 конкурс - «Когда это бывает?»
Каждой команде раздается по 2 картинки с временами года. Нужно подобрать к картинкам карточки с признаками времени года.
Ведущий:
- А сейчас мы с вами немного отдохнём.
песенка – игра «У оленя дом большой».
4 конкурс - «Человек природе друг»
Каждой команде раздаются по 3 рисунка. Ведущий читает стихотворение, а командам нужно определить, какие экологические проблемы изображены на их картинках.
Игра – песенка «Рыжая кошка»
5 конкурс - «Узнай птицу»
Появляется ворона (игрушка ворона)
Ворона: - Я старая мудрая ворона. Да вот только проблема в том, что я совсем старая стала и многое забываю, помогите мне вспомнить, какие птицы остаются у нас на зимовку, а какие улетают в теплые края.
Ведущий: - Ребята, посмотрите, сколько птиц к нам прилетело. Здесь и зимующие, и перелётные, и домашние птицы. Нам надо их разделить. (от каждой команды вызывается по 1 ребенку, один выбирает зимующих птиц, другой – перелётных)
Песенка – игра «Птички»
Ведущий: Ребята, вы все справились с заданием и рассказали, какие природные явления природы вы знаете.
Ведущий: Ну что ребята, давайте поиграем и вспомним какие овощи, и фрукты вы знаете? И чья команда быстрее соберет.
Подвижная игра «Овощи – фрукты»
Ведущий:
- Ребята, вот наша игра закончилась и если подсчитать фишки – ёлочки, то Вы увидите, сегодня победила дружба. Вы все настоящие знатоки и друзья природы.
А мудрая ворона принесла вам подарок – раскраски.
Ворона раздаёт детям раскраски на экологическую тему и предлагает порисовать.