Татьяна Двойникова
Дидактическое многофункциональное пособие «Занимательная коробка с Лего» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию многофункциональное пособие с использованием деталей конструктора "Лего" для детей старшего дошкольного возраста.
Дидактическое многофункциональное пособие
«Занимательная коробка с Лего – конструктором»
Публикация «Дидактическое многофункциональное пособие „Занимательная коробка с Лего“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Лего. Дидактические игры с использованием LEGO
- Лего. Конструктор LEGO
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июнь 2021
Цель: Развитие у детей умения использовать занимательный материал в самостоятельной деятельности.
Задачи:
1. Формировать у детей сенсорные представления (эталоны); умение выделять в предметах цвет, форму, размер.
2. Развивать внимание, логическое мышление, мыслительные процессы – анализ, синтез, сравнение, обобщение, самоконтроль.
3. Развивать ориентировку в пространстве и на плоскости; мелкую моторику пальцев рук.
4. Развивать конструктивные навыки создания постройки (узора) по схеме, чертежу, рисунку.
5. Развивать интерес к познавательным играм математического содержания.
6. Воспитывать желание играть в парах, помогать сверстникам.
Описание – инструкция по использованию оборудования.
Варианты игр:
1. «Сложи узор»
Содержание игры:
Ребёнок составляет узор из лего-деталей в пределах коробки, перекладывая их по цвету в каждой секции и из секции в секцию, используя готовые схемы, или выкладывает по собственному замыслу.
2. «Лего–судоку»
Содержание игры:
Ребёнок заполняет секции коробки деталями так, чтобы в каждом ряду определённый цвет повторялся один раз.
«Лего – счёт»
3. Содержание игры:
В эту игру можно играть в паре (тройке). Дети использует карточки с цифрами. Им необходимо выкладывать в каждом столбце определённое количество деталей, в соответствии с цифрой. Можно использовать приём соревнования «Кто быстрее».
Вариантом игры может быть упражнение на счё т: «Посчитай сколько деталей каждого цвета», «Отсчитай 8 красных (жёлтых) кубиков» и другие варианты.
4. «Собери цифру»
Содержание игры:
Ребёнок может собирать цифры из деталей по схеме на листе бумаги или конструкцию цифры тоже по схеме.
Дидактическое многофункциональное пособие «Занимательная коробка с Лего – конструктором» рекомендовано для детей старшего дошкольного возраста по ФЭМП и доступно для использования в самостоятельной деятельности.
Пособие соответствует программным и возрастным требованиям по развитию логического мышления, счётных навыков, сенсорных эталонов, ориентировке на плоскости, а также конструктивных умений. Оно состоит из коробки с девятью ячейками и набором схем в папке с файлами. Наличие ячеек способствует вариативности расположения деталей в соответствии с содержанием игры и развивает ориентировку на плоскости. Коробка открывается, как книга, оформлена эстетично, красочно. Дизайн крышки и большинства схем к играм - авторский. На обороте крышки имеется инструкция – описание вариантов игры и их содержание. На дне коробки, в каждой ячейке приклеен определённый цвет (красный, жёлтый, зелёный, который повторяется в каждом ряду один раз (игра «Судоку»). Детали «Лего – конструктора» яркие, безопасные, соответствуют гигиеническим требованиям.
Детали используются как квадратной, так и прямоугольной формы, разного цвета. Сначала в коробке можно использовать прямоугольные детали, а затем, для усложнения, более мелкие, квадратные. Дополнительные детали по форме и цвету можно положить в отдельный контейнер и поставить рядом, для замены и многофункционального использования.
Играть с пособием может один ребёнок или несколько. В ходе игры создаются условия для взаимного общения, помощи друг другу, самоконтроля и взаимоконтроля, дружеские взаимоотношения.