ирина сборнова
Дидактическое игровое пособие «Паровозик Знайка»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на реализацию ряда задач, в том числе на формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
Известно, что ребенок появляется на свет с врожденной познавательной направленностью, помогающей ему адаптироваться на первых порах к новым условиям своей жизнедеятельности. Постепенно направленность переходит в познавательную активность, когда у него проявляется интерес в поисковых действиях, направленных на получение новых впечатлений об окружающем мире.
Публикация «Дидактическое игровое пособие „Паровозик Знайка“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Поезд, паровоз. Дидактические игры, пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Нельзя забывать, что ведущим видом деятельности в детском саду является игра. Знания, которые даются в занимательной форме, в процессе игры, усваиваются детьми быстрее и легче. Поэтому мы стараемся использовать игру и игровые упражнения для развития интеллектуальных качеств детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.
Одно из игровых дидактических пособий - "Паровозик Знайка", которое представлено в виде наборного полотна в форме паровозика и тематических карточек, выполненных из ламинированной плотной бумаги и картона. Карточки крепятся к паровозику при помощи обычной ленты-липучки, что представляет собой безопасное использование детьми в процессе игры.
Цель:
развитие у детей интереса, любознательности и познавательной мотивации.
Задачи.
1. Формировать представления об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве и др.
2. Развивать восприятие, внимание, память, способность анализировать, сравнивать.
3. Способствовать развитию активной речи ребенка, умения представить собственное решение и свою точку зрения.
4. Поощрять любознательность.
5. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение договариваться в совместной игре, распределять между собой необходимый материал, согласовывать действия.
Методическое сопровождение
Представленное дидактическое игровое пособие предназначено для детей 2-5 лет и отвечает гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Пособие выполнено небольшого размера, что дает возможность детям использовать его самостоятельно (индивидуально и подгруппами).
Дидактическое пособие многофункциональное : его можно использовать в различных образовательных областях и в различных вариантах игр. Согласно возрастной категории, задачи могут усложняться на усмотрение воспитателя.
Варианты игр:
1. «Подбери овощи».
2. «Подбери фрукты».
3. «Подбери ягоды».
4. «Найди по цвету».
5. «Найди по форме».
6. «Найди героев сказки».
7. «Один-много».
6. «Птицы».
7. «Дикие животные».
8. «Домашние животные».
9. «Когда это бывает?» (времена года, ориентировка во времени)
10. «Классификация» (одежда, посуда, мебель и др.)
Варианты игр могут периодически пополняться различными темами по необходимости.
Правила игры: ведущий выкладывает основную картинку - логотип на первый вагончик и предлагает детям «посадить» в следующий вагон только те тематические картинки, которые соответствуют поставленной цели, например, только овощи или только фрукты, согласно картинке-логотипу. Задачи можно усложнить, например, «посадить» только красные овощи или только синие ягоды, домашних птиц или диких и т. д. Задачи варьируются в зависимости от возраста и знаний детей.
Для более старших детей можно предложить следующие варианты игр:
1. По дифференциации звуков в слове.
2. Соотношение по количеству.
3. Специальные машины.
4. Дни недели.
5. Профессия-инструменты
6. Одежда по сезонам и др.