Наида Сатиаджиева
Дидактическое игровое пособие «Хочу всё знать!»
▼ Скачать + Заказать документы
Данное игровое пособие является многофункциональным средством, позволяющее проводить работу по познавательно- речевому развитию в совместной деятельности со взрослым, а также в самостоятельной деятельности каждого ребёнка.
Цель:
использование многофункционального игрового пособия «Хочу всё знать!» как средства эффективного познавательно - речевого развития детей.
Задачи:
1. Разработать игры и упражнения к данному пособию по основным направлениям развития ребенка.
Публикация «Дидактическое игровое пособие „Хочу всё знать!“» размещена в разделах
2. Сформировать у детей познавательно-речевые знания, умения, навыки, проявляющиеся во всех видах деятельности.
3. Обогащать познавательную сферу детей через игровую деятельность
Предлагаемое пособие представляет собой универсальную книгу, включающую в себя 7 разделов:
«Развивайка» (речевое развитие)
«Познавайка» (математическое развитие)
«Мир вокруг меня» (окружающий мир)
«Красота. Радость. Творчество» (художественно-эстетическое развитие)
«Я и мой маленький мир» (социальное развитие)
«Неболейка» (физическое развитие)
«Юный исследователь» (детское экспериментирование)
Каждый раздел включает в себя подбор тематических дидактических игр, соответствующих каждому разделу.
Перелистывая книгу, дети встречаются с персонажами любимых сказок и мультфильмов. Каждая встреча становится увлекательной и интересной.
Занимательные дидактические игры углубят представления детей о предметах, событиях, явлениях, обогатит их словарный запас, научат рассуждать, действовать самостоятельно, взаимодействовать с партнёром, группой, договариваться, слушать и слышать, делать выводы, высказывать свое мнение.
Варианты использования игрового пособия.
«С какой ветки детки?»
Дид. задача: закреплять знания детей о листьях и плодах деревьях и кустарников, учить подбирать их по принадлежности к одному растению.
Материалы: листья и плоды деревьев и кустарников.
Ход игры: Дети рассматривают листья деревьев и кустарников, называют их. По предложению воспитателя: «Детки, найдите свои ветки» - ребята подбирают к каждому листу соответствующий плод.
Дидактическая игра : «Найди детёныша»
Цель: Закреплять знания детей о детёнышах диких животных.
Материал: Предметные картинки диких животных и их детёнышей.
Ход игры: дети берут предметные картинки с изображением диких животных. Педагог сообщает, что детёныши бегали по лесу, играли и потерялись. Нужно помочь детёнышам найти своих родителей. Дети подбирают пару к своей картинке (животное-детёныш) и составляют предложения.
Например:- Лисята нашли лису.
Ожидаемые конечные результаты реализации педагогической идеи
* Обогащение среды детского сада универсальным игровым пособием
для использования его как средства всестороннего развития детей.
*Повышение уровня познавательно-речевого развития воспитанников, развитие мелкой моторики.