Приложение МААМ

Конспект викторины «Хочу всё знать» (7 фото)

Света Канина
Конспект викторины «Хочу всё знать»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект викторины «Хочу всё знать»
Фото «Хочу всё знать»
Конспект викторины - фото
Викторина Хочу всё знать Публикация Конспект викторины Хочу всё знать размещена в разделах Викторины Сценарии викторин и интеллектуальных игр Конспекты занятий Все конспекты Темочки Цель доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности

Викторина " Хочу всё знать"

Публикация «Конспект викторины „Хочу всё знать“» размещена в разделах

Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей

направленности.

Задачи:

1 .поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности;

2. учить проявлять настойчивость, целеустремленность, смекалку;

3. воспитывать чувство взаимопомощи.

Материалы и оборудование: Воздушные шары,портфели,разрезные карточки с дорожными знаками, карточки с изображением портфелей, учебные принадлежности, разные игрушки.

Участники: 2 команды (по 10 чел., ведущие Волк и Лиса (2 чел., жюри.

Сорока: День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Для умной игры собралась детвора.

викторину начать нам настала пора!

Лиса: Друзья, сегодня вы пришли

на нашу викторину

Мы вам улыбки принесли,

Чтоб улыбались каждый день Вы!

Сорока: Наша викторина называется "Хочу всё знать.

У нас сегодня участвуют 2 команды

1-команда «Пчёлки»

2- команда «Солнышко»

Но, а судить нашу игру будут:

1. …

2. …

3. …

Лиса: Представить карточку визитную

Командам предлагаем,

А из нее подробнее, но коротко

Мы об участниках узнаем.

1-й конкурс (проводит Лиса)

Представление команд – «Визитная карточка»

Каждая команда говорит название, девиз и т. д.

Сорока: Пока жюри оценивает первый конкурс, мы поиграем в игру «Здравствуй, дружок!»

(проводят Сорока и Лиса- один говорит текст, другой показывает движения)

Игра с детьми

Здравствуй, дружочек, Дети приветственно машут

Здравствуй, дружок! Сначала одной рукой, потом

другой.

Встанем с тобой мы вместе

И здороваться начнем!

Здравствуйте, здравствуйте, ручки! Вытягивают вперед руки.

Хлоп, хлоп! Хлопают.

Здравствуйте, здравствуйте, ножки! Выставляют по очереди

ноги.

Топ, топ! Топают.

Здравствуйте, наши ладошки! Поворачивают ладошки.

Хлоп, хлоп! Хлопают.

Здравствуйте, наши коленки! Гладят коленки.

Шлеп, шлеп! Шлепают ладонями по

коленям.

Мы улыбнемся друг другу с тобой. Улыбаются друг другу.

Здравствуйте, люди! Смейтесь со мной! Протягивают руки вперед.

Солнцу, привет! Небу, привет! Руки вверх, машут.

«Здравствуйте!» - слышим в ответ. Протягивают руки вперед,

машут.

Жюри объявляет оценки.

Сорока: Вот мы с вами и размялись. А теперь «Разминка» для наших команд.

2-й конкурс «Разминка» (проводит Сорока)

Каждой команде по очереди задаются вопросы, команда угадывает

Тема: Сказочные герои

1. Вредная старуха с крысой. (Шапокляк)

2. Злой хозяин кукольного театра с длинной бородой. (Карабас-Барабас)

3. Птицы, ворующие детей для Бабы Яги? (Гуси-Лебеди)

4. Маленькая девочка, живущая в цветке. (Дюймовочка)

5. Деревянная кукла с длинным носом. (Буратино)

6. В какой сказке карета превратилась в тыкву? (В "Золушке ")

7. Мальчик, которого похитила Снежная королева. (Кай)

8. Как звали трех поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

9. Герой русской народной сказки, который ездил на печи. (Емеля)

10. Вредная старуха из русских народных сказок. (Баба Яга)

11. Какое домашнее животное носило обувь? (Кот в сапогах)

12. Кто купил на базаре самовар и устроил пир? (Муха-Цокотуха)

13. Кого нельзя убить, если не отыскать иголку и не сломать ее? (Кощей Бесмертный)

14. Какой персонаж очень любил своего брата, и предупреждал его не пить воды из лужи (Сестрица Алёнушка)

Лиса: Пока жюри совещается, предлагаем поиграть

(проводят Сорока и Лиса – по очереди загадывают загадки)

Сорока: В этот час, веселый час,

Вам загадок я припас.

Вам загадок я припас,

Уж послушаю я вас!

Вьюга поле замела,

И береза вся бела.

Отвечайте, правда ли?

Лиса: В марте стаял снег и лед.

Это к нам зима идет.

Отвечайте, правда ли?

Сорока: Любит кошка на обед

Виноград и винегрет.

Отвечайте, правда ли?

Лиса: Лебедь плавает в пруду,

Спит на яблоне в саду.

Отвечайте, правда ли?

Сорока: Хоть улитка и мала,

Целый домик унесла.

Отвечайте, правда ли?

Лиса: Закудахтал пес Барбос

И в гнезде яичко снес.

Отвечайте, правда ли?

Жюри объявляет оценки.

3-й конкурс «Конкурс капитанов» - «Самый внимательный» (проводят Сорока и Лиса).

Каждому капитану раздается по 2 воздушного шарика. (Красный, голубой, желтый, зеленый).

Сорока: Услышав в короткой фразе название предмета, цвет которого совпадает с шариком, ребенок поднимает шар вверх и делает шаг вперед.

Лиса: На старой кадушке плясали лягушки.

(Выходит ребенок с зеленым шаром).

Сорока: Уронило солнце лучик золотой.

(Выходит ребенок с желтым шаром).

Лиса: Ах, красивый цветок, мой любимый василек.

(Выходит ребенок с голубым шаром).

Сорока: На опушке лесной земляничка под листвой.

(Выходит ребенок с красным шаром).

Лиса: А на небе расцвела радуга-дуга.

(Выходят все дети).

Жюри объявляет оценки.

Лиса: Я – веселая лиса,

Мне вцепилась в хвост оса,

Я, бедняжка, так вертелась,

Что на части разлетелась!

Три сороки возле пня

Стали складывать меня.

Между ними вспыхнул спор!

Получился мухомор.

Помогите, помогите!

Из кусков меня сложите.

4-й конкурс

1 задание : «Сложи картинку» .

Сорока: Представитель от каждой команды тянет конверт. В нем разрезная картинка. Вся команда собирает картинку (дорожные знаки)

2 задание: «Вопрос-ответ».

Лиса:1. Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий

пешком).

2. Где должны ходить пешеходы? (тротуар)

3. Где должны ездить автомобили? (мостовая)

4. Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)

5. Почему опасно играть на проезжей части? (можно попасть под машину).

6. Как правильно переходить дорогу? (1 – приготовиться, 2 – посмотреть налево, 3 – посмотреть направо, вновь налево и если нет машин начинать переходить дорогу. Посмотреть налево, дойти до середины – посмотреть направо и переходить дальше).

7. Какие виды переходов вы знаете? (наземный, подземный)

8. С какой стороны надо обходить автобус? (сзади)

9. Где можно играть детям?

Проводится игра «Красный, желтый, зеленый»

Ведущий показывает цвета светофора, в соответствии с ними игроки выполняют движения. Красный – топают ногами; желтый – хлопают в ладоши; зеленый – бегут на месте.

3 задание. «ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ»

Сорока:

Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее.

Друзья, я приглашаю вас

К загадкам побыстрее.

Команды приглашаются к столу, на котором разложены картинки с видами транспорта. Начинаем!

1. Удивительный вагон

Посудите сами

Рельсы в воздухе, а он,

Держит их руками (троллейбус)

2. Для этого коня еда –

Бензин, и масло и вода.

На лугу он не пасётся,

По дороге он несётся (автомобиль)

3. Что за чудо – синий дом

Ребятишек много в нём

Носит обувь из резины

И питается бензином (автобус)

4. На машине красный крест,

В ней совсем не много мест,

Все дорогу её дают,

Скорой помощью зовут,

Кто-то заболел- 03

Быстро номер набери (скорая помощь)

5. Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полёт

Человек им управляет

Что такое? (самолёт)

6. Паровоз без колёс,

Вот так чудо паровоз.

Не с ума ли он сошёл,

Прямо по морю пошёл (корабль)

7. Мчится огненной стрелой

Мчится вдаль машина.

И зальёт пожар любой

Смелая дружина (пожарная машина)

8. Что за птица:

Песен не поёт, гнезда не вьёт,

Людей и груз несёт? (Вертолет)

Сорока: Пока жюри оценивает предлагаю вам поиграть.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья» Слушайте внимательно вопросы и дружно отвечайте.

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них непросто.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.

1. Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?

2. Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,

4. Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?

5. Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?

6. Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

Жюри объявляет оценки.

5-й конкурс Викторина по экологии для дошкольников

Задание 1

Лиса: 1. Кого называют царем зверей? (лев)

2. Лошадь в тельняшке? (зебра)

3. Кто является санитаром леса? (дятел)

4. Сумчатый попрыгун (кенгуру)

5. Самое упрямое животное (осёл)

6. У какого животного самая длинная шея (жираф)

Сорока: Я вижу, настроение у всех замечательное, можно приступать к выполнению следующего задания «Назови одним словом».

Задание 2. Конкурс: «Назови одним словом»

1. Волк, лиса, медведь, заяц – это … звери.

2. Берёза, сосна, дуб, липа – это … деревья.

3. Воробей, синица, дятел, ворона – это … птицы.

4. Щука, карась, сом, налим – это …. рыбы.

5. Клубника, малина, смородина, крыжовник – это … .ягода.

6. Опята, маслята, рыжики, грузди – это … грибы.

7. Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …. насекомые.

8. Ромашка, роза, тюльпан, мак – это … цветы.

Молодцы хорошо справились с заданием

Задание 3. Викторина : «Времена года»

Лиса: А сейчас следующее задание

1. Что наступает после зимы? (Весна)

2. Когда с деревьев облетают листья? (Осенью)

3. Самое жаркое время года. (Лето)

4. Самый короткий месяц в году. (Февраль)

5. Снежное время года. (Зима)

6. В каком месяце дети идут в школу? (В сентябре)

7. Когда возвращаются птицы с юга? (Весной)

8. Когда листья на деревьях меняют свой цвет? (Осенью)

9. Кто всю зиму спит? (Медведи, ежи)

10. В какое время года заяц бывает серым? (Летом)

11. Когда вода в реках становится твердой? (Зимой)

12. Самый первый месяц года. (Январь)

Жюри совещается.

Музыкальная пауза «Ручки-хлопотушки» флешка серая №56

Жюри объявляет оценки.

6-конкурс - Математическая викторина : «Приключения кошки Маши и ее котят»

Задание 1. «Умеете ли вы считать».

Сорока:

1. У Коли и Марины.

Четыре мандарина.

Из них у брата - три.

А сколько у сестры?

2. Ежик по грибы пошел,

Десять рыжиков нашел.

Восемь положил в корзинку,

Остальные же - на спинку.

Сколько рыжиков везет

На своих иголках еж?

3. На кустике перед забором

Шесть ярко-красных помидоров

Потом четыре оторвалось,

А сколько на кусте осталось?

4. В хоре семь кузнечиков

Песни распевали.

Вскоре пять кузнечиков

Голос потеряли.

Сосчитай без лишних слов,

Сколько стало голосов?

5. Ежик по лесу шел

И подснежники нашел:

Два под березкой,

Один - у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине?

В класс вошла Марина,

А за ней - Ирина,

А потом пришел Игнат.

Сколько стало всех ребят?

6. На тарелочке семь слив,

Вид их очень красив.

Съел четыре сливы Павел.

Сколько мальчик слив оставил?

7. Подарил утятам ежик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят?

8. Ну-ка, сколько здесь ребят

На горе катается?

Трое в саночках сидят,

Один дожидается.

9. В кружку сорвала Марина

Девять ягодок малины.

Пять дала своей подружке.

Сколько ягод стало в кружке?

10. Я рисую кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху еще окно,

Чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки.

11. Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало?

12. Шесть платков.

А два из них

Вышиты узорами.

Сколько вышить нам осталось -

Подсчитаем скоро мы!

Задание 2. «Знаете ли вы геометрические фигуры».

Лиса:1. Кошка Маша забралась на крышу, последить сверху за своими играющими котятами. Крыша была вот такой формы (показывает руками «домик»).

Вопрос- на какую фигуру похожа крыша? (треугольник)

2. Котята играли в мячик. На какую фигуру похож мячик? (круг) Вдруг мячик отскочил, подпрыгнул и попал прямо в окошко.

Вопрос- на какую фигуру похоже окошко? (Прямоугольник или квадрат)

3. Из окошка выглянула бабушка и начала ругаться на котят: «Ах вы такие-сякие!». Но быстро простила их, и вынесла во двор блюдце молока.

Вопрос- на какую фигуру похоже блюдце с молоком? (круг)

4. Пришел из магазина дедушка, и принес коробку с тортом (показывает руками прямоугольник, ведь торты могут быть и круглыми).

Вопрос- на какую фигуру похожа коробка? (прямоугольник)

5. Близился вечер, стало прохладно, и бабушка накинула на плечи платок (накидывает на плечи платок треугольной формы).

Вопрос- на какую фигуру похож платок? (треугольник).

6. Кошка Маша укладывает котят спать. На небе висит большая желтая луна. Вопрос - на какую фигуру похожа луна? (круг).

Жюри оценивает конкурс.

Разминка «Мальчики и девочки»

Я буду зачитывать вам очень интересные предложения. При этом, если в предложении речь будет идти о девочках, то девочки должны будут хлопать; а если о мальчиках, то мальчики должны будут топать. А если же в предложении речь идет и о мальчиках и о девочках, то вы, ребята, все должны будете встать. Всем понятно? Итак, начинаем нашу разминку:

1. Кто должен говорить комплименты девочкам?

2. Кто должен охранять Родину?

3. Кто должен носить бантики?

4. Кто должен уступать место старшим?

5. Кто должен уметь забивать гвозди?

6. Кто должен шить и вышивать?

7. Кто должен уметь чинить кран?

8. Кто должен заботиться о родителях?

9. Кто любит играть в футбол?

10. Кто любит играть с Барби?

11. Кто любит мороженое?

12. Кто должен защищать девочек?

13. Кто может носить заколки и банты?

14. Кто может кататься на роликах? И. т. д.

Воспитатель, по ходу, комментирует разминку.

Жюри объявляет оценки.

8-конкурс. «Скоро в школу»

Сорока: Скоро многие из вас пойдут в школу в первый класс. А много ли вы знаете о том, как вести себя в школе? И вообще, что такое школа? Школа – это… (ответы детей). Сейчас мы с вами проведем викторину про школу.

1 задание: Назови профессию взрослого, который учит детей в школе и в детском саду (учитель, воспитатель).

2 задание: Составь из рассыпанных букв слово ШКОЛА.

3 задание: Собери разрезанную картинку и назови предмет на ней (портфель).

4 задание. Кто быстрее соберёт портфель.

Лиса: Физминутка «Ученые мартышки»

Две проказницы мартышки (уши отогнуть руками)

Полистать любили книжки (листать)

Потрясти их, полизать (потрясти)

И как будто почитать (водить пальцем по ладони)

Ловко принялись за дело (из пальцев два колечка)

И очки они надели (одеть на уши)

К носу книжки поднесли (ладони к глазам)

Вдруг подальше отвели (отвести ладони)

Ничего в очках не видно (зажмуриться)

И мартышкам так обидно! (капают слезы)

Сорока: Пришло, пожалуй, время подвести итог,

Хоть каждый из нас сделал все, что смог.

Прошли вы с честью испытания

И наши сложные задания!

Лиса: Мы думали и веселились,

И даже спорили слегка,

Но крепче подружиться

Нам помогла игра.

Сорока: Игра игрой сменяется,

Кончается игра.

А дружба не кончается.

Никогда!

Сорока и Лиса вместе:

На танец друзья мы всех приглашаем,

И танцем дружбы встречу завершаем!

Танец под любую мелодию.

Спасибо за работу. И сейчас мы узнаем, кто же победил? Слово жюри.

Награждение участников.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности игра «Хочу все знать»Конспект непосредственно образовательной деятельности игра «Хочу все знать» Автор: Неговора Инна Юрьевна, воспитатель. Место работы: ГБДОУ «Детский сад № 30». Интеграция областей: социально - коммуникативное развитие,.

Конспект НОД «Хочу все знать» Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Хочу все знать Цель: развивать познавательный интерес, умение использовать полученные.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе. Игра-викторина «Хочу все знать» Образовательная область: «Познавательное развитие». Цель: Обобщение и закрепление полученных знаний, в образовательной области познавательное.

Конспект развлечения посвященный «Дню Защитника Отечества» «Хочу всё знать» Цель: Воспитание патриотических чувств и любви к Родине. Задачи: • формировать чувство уважения к Российской Армии; уточнить представления.

Конспект совместной викторины с родителями по ПДД «Правила дорожные всем знать положено»Конспект совместной викторины с родителями по ПДД «Правила дорожные всем знать положено» Конспект совместной викторины с родителями по ПДД «Правила дорожные всем знать положено»Автор : Воспитатель МКДОУ «Детский сад №6» Комбинированного.

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи детей на тему: «Кручу, верчу — все знать хочу!» Познавательная деятельность. Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи детей на тему: «Кручу, верчу - все знать хочу!».

Паспорт мини-музея «Хочу все знать» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Сказка» поселок Мостовской Мостовский район.

Непосредственно-образовательная деятельность «Хочу всё знать!» Возраст воспитанников: старшая группа (5-6 года). Программные задачи. Закреплять представления детей об окружающем мире. Повторить знания.

Проект «Хочу о космосе всё знать» Паспорт проекта. № О проекте Содержание 1 Наименование проекта «Хочу о космосе всё знать!» 2 Цель проекта Формирование у детей представлений.

Экологический проект «Хочу все знать!»Экологический проект «Хочу все знать!» Актуальность. Работа по проекту помогает осознать роль в природе и право на существование любого живого организма (в природе нет вредных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект викторины «Хочу всё знать»
Опубликовано: 16 мая 2016 в 16:13
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект викторины «Хочу всё знать»» (включая файлы) размещена пользователем Света Канина (УИ 122888) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД