Олеся Соловьева
Тестовые задания по предмету «Основы социальной жизни» в 5 классе коррекционной школы VIII вида
Дидактический материал
(тестовые задания)
по предмету
«Основы социальной жизни»
5 класс
Пояснительная записка.
Дидактический материал (тестовые задания) по предмету «Основы социальной жизни», для 5 класса, составлены в соответствии с требованиями адаптированной основной образовательной программы школы (АООП) вариант 1, рабочей программы по предмету «Основы социальной жизни».
Тестовые задания являются эффективным средством проверки результатов обучения, что определяет актуальность их разработки. Тесты составлены в соответствии с разделами и темами рабочей программы и предназначены для использования на разных этапах контроля. Тесты позволяют получать оперативную информацию об уровне усвоения знаний, достигнутых каждым учащимся. Имеют коррекционно-развивающую направленность, способствуют развитию логического мышления, памяти, увеличению словарного запаса учащихся, созданию ситуации успеха для каждого ученика, осуществлению дифференциации и индивидуализации обучения, позволяют вносить обоснованные изменения в процесс преподавания, достоверно оценивать и управлять качеством обучения.
Разработка тестов обусловлена тем, что большинство умственно отсталых учащихся испытывают значительные затруднения при необходимости связно и логично выразить свои мысли. Недоразвитие речи, неумение обосновать свое мнение, односложные и неполные ответы усложняют процесс проверки знаний. Преимущество тестов в объективности, т. е. независимости проверки и оценки знаний от учителя. По результатам выполнения тестов можно судить об уровне знаний, умений и навыков учащихся, о степени развитости личности обучающихся.
Использование на уроке тестовых заданий помогает учителю обеспечивать активную самостоятельную деятельность учеников, постоянно следить за усвоением знаний, своевременно оказывать необходимую помощь, а также позволяет прослеживать путь развития учащихся, выстраивать линию достижения и неудач по предмету.
Тестовые задания подводят учащихся к развитию самоконтроля, формированию адекватной самооценки своей учебной деятельности и адекватного отношения к оценке со стороны учителя, одноклассников. Тестовые задания выполняют коррекционную функцию, так как способствуют коррекции психических процессов, эмоционально - волевой и личностной сферы. Предложенные тесты предназначены для применения на разных этапах урока, но чаще при повторении ранее изученного материала. Работа с тестами занимает не более 15-20 минут, что позволяет использовать задания на комбинированных уроках, разнообразить виды опроса и способствовать повышению качества текущего и итогового контроля. Если тестирование проводится в конце изучения раздела и предполагает контроль знаний по разделу, то оно может занимать и целый урок.
Тесты дают возможность для выявления уровня знаний учащихся, некоторых индивидуальных характеристик учебной деятельности детей, таких, как темп деятельности, сосредоточенность, степень развитости памяти, внимания, отношение к делу. Работа с тестами помогает изучать личностные особенности каждого ученика и продуктивнее индивидуализировать учебный процесс.
В тестовых заданиях присутствует точная формулировка вопроса или задания, присутствуют те же слова или фразы, которые уже употреблялись на уроках. Поэтому тестирование для учащихся уже не будет чем-то абсолютно новым и незнакомым, а форма подачи задания и способ его выполнения не вызовут у обучающихся затруднений.
При проведении тестирования учащихся, испытывающих затруднения в чтении и понимании прочитанного ими текста, учитель сам читает вопросы и предложенные ответы, а ученик выбирает из них правильный ответ и называет его.
Для более эффективной работы с тестами проводится подготовительная работа с учащимися по уточнению способа выполнения задания для преодоления психологического барьера.
Критерии оценки учащихся при выполнении тестовых заданий.
Максимальное количество баллов – 10 (1 за каждый ответ).
Оценка «5» - при 8 – 10 баллах;
Оценка «4» - при 4 – 7 баллах;
Оценка «3» - при 0 – 3 баллах.
Тестовая форма контроля позволяет учителю получать объективные данные об усвоении познавательного материала всеми учениками класса.
Анализ результатов выполнения тестовых заданий также дает возможность оказывать нуждающимся в этом ученикам целенаправленную помощь, что повышает коррекционно-развивающую направленность обучения по предмету «Основы социальной жизни».
Тест по предмету: «Основы социальной жизни»
учащегося ГБОУ школы №21 г. Краснодара ___ класса
Фамилия Имя ___
1. Выбери один правильный вариант ответа. Что обозначают буквы в названии предмета «ОСЖ»?
А. Образцовое содержание жилья
Б. Основы социальной жизни
2. Укажи один правильный ответ. Перед едой нужно:
А. Почистить зубы
Б. Вымыть руки
3. Выбери один правильный вариант ответа. Приспособление для ухода за волосами:
А. Расческа
Б. Зубная щетка
4. Укажи один правильный ответ. С какой стороны должен падать свет при чтении, если ты – правша:
А. Слева
Б. Справа
5. Выбери один правильный вариант ответа. Какая вещь является головным убором?
А. Свитер
Б. Кепка
6. Выбери правильный ответ. Как называется надпись на конверте, которая указывает на местожительство?
А. Адрес
Б. Марка
7. Укажи один правильный ответ. Выбери, какие слова нужно говорить при встрече с человеком:
А. До встречи
Б. Добрый день
8. Укажи один правильный ответ. Кто должен первым здороваться, входя в помещение?
А. Присутствующий
Б. Входящий
9. Укажи один правильный ответ. Как называется прибор для удаления пыли?
А. Блендер
Б. Пылесос
10. Укажи один правильный ответ. Мягкая мебель, это -
А. Стол, стул
Б. Кресло, диван
Ключ.
1. Б, 2. Б, 3. А, 4. А, 5. Б, 6. А, 7. Б, 8. Б, 9. Б, 10. Б – по 1 баллу