Давыдова Алина Денисовна
Дидактические упражнения и игры на звукопроизношение звука [К] «Чтение стихотворения К. Чуковского «Котауси и Мауси»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование правильного произношения звука “к”
Задачи:
Образовательные:
Учить детей правильно и отчетливо произносить звук к.
Развивающие :
Способствовать развитию голосового аппарата (произнесение звукоподражаний с разной громкостью); активизировать словарь.
Познакомить с новым художественным произведением.
Развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление.
Воспитательные:
Воспитывать умение внимательно слушать взрослого, не перебивать говорящего, воспитывать усидчивость.
Ход занятия
I вводная часть
Минутка вхождения
Здравствуйте, ручки!
Хлоп-хлоп-хлоп!
Публикация «Дидактические упражнения и игры на звукопроизношение звука [К] „Чтение стихотворения К, Чуковского „Котауси и Мауси“» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Дидактические игры
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Кот и кошка. Игры, дидактические пособия
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кот. Литература о котах и кошках
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
Здравствуйте, ножки!
Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки!
Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щечки?
Плюх-плюх- плюх!
Здравствуйте, глазки!
Миг-миг-миг!
Здравствуйте, губки!
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй, мой носик!
Бип-бип-бип!
Здравствуйте, детишки!
Раз, два, три.
Девчонки и мальчишки, Здравствуйте!
II основная часть
Дети заходят в группу, здороваются с гостями и проходят на места.
Воспитатель. - Малыши, посмотрите, кто к нам пришел? (Пришел котик).
- Да, к нам пришел котик, его зовут Комочек. Посмотрите, котик-то печальный, унылый. Комочек мне рассказал, почему расстроился. Чтобы узнать, что с ним произошло, давайте внимательно послушаем стихотворение.
Котик Комочек играл клубочком.
Клубочек потерялся, куда-то закатился.
Чтобы клубочек отыскать,
Надо с котиком поиграть.
- Дети, что потерял котик комочек? (Котик потерял клубочек).
- Котик так весело играл с клубочком, что потерял его. Давайте с котиком поиграем, может и клубочек найдем. Поиграем? (Да)
- От клубочка осталась ниточка, мы пойдем за ней и посмотрим, куда она нас приведет.
- Котик хочет с нами поиграть в игру
Игра «Кто как кричит»
- Посмотрите, что это за птичка? (Кукушка). Давайте вспомним, как кричит кукушка: ку-ку, ку-ку, ку-ку.
- Я от птички провожу по ниточке пальчиком, и там, где ниточка делает петельку, громко говорю, как кричит кукушка. (Демонстрация).
- Дети, у вас также есть картинки с птичками и животными. Кого я попрошу, тот проведет пальчиком по ниточке, как я, и скажет, как кричит ваша птичка или животное. А мы с котиком будем слушать внимательно. Договорились?
- Как кричит кукушка? (Кукушка кричит ку-ку, ку-ку, ку-ку.)
- Вот на дереве сидит ворона. Как кричит ворона? (Кар-кар-кар-кар)
- У лужи сидит лягушка. Как кричит лягушка? (Ква-ква-ква)
- Вот мы пришли на ферму, здесь живет много домашних животных и птиц. Петушок каждое утро всех будит своей песней. Как кричит петушок? Петушок кричит кукареку-кукареку!
- Курочка зовет своих детей. Как кричит курочка? (Ко-ко-ко-ко)
- Утка зовет своих детей. Как кричит утка? (Кря-кря-кря)
- Детки, пока мы с вами играли, на небе появились облака и начался дождь. Давайте немного отдохнем. Когда дождик начинается, он капает потихоньку и мы будем говорить тихо-тихо, а когда будет сильный дождь, будем говорить громко.
Физкультминутка «Дождик»
Дождик кап, дождик кап (указательным пальчиком по ладони,
Капает тихонько (пружинка).
Затем сильнее и сильнее (махи руками вверх,
Кап-кап-кап - быстро (указательным пальчиком по ладони).
Сильный дождик (руки вверх, встали на носочки)
Кап-кап-кап (указательным пальчиком по ладони,
Мокрые все дорожки (наклон вперед, развести руками).
Нам нельзя идти гулять (показать указательным пальчиком,
Мы намочим ножки (топают ногами).
Чтение стихотворения К. Чуковского “Котауси и Мауси”
Жила-была мышка Мауси
И вдруг увидала Котауси.
У Котауси злые глазауси
И злые-презлые зубауси.
Подбежала Котауси к Мауси
И замахала хвостауси:
«Ах, Мауси, Мауси, Мауси,
Подойди ко мне, милая Мауси!
Я спою тебе песенку, Мауси,
Чудесную песенку, Мауси!»
Но ответила умная Мауси:
«Ты меня не обманешь, Котауси!
Вижу злые твои глазауси
И злые-презлые зубауси!»
Так ответила умная Мауси —
И скорее бегом от Котауси.
Взрослый демонстрирует ребенку картинку, на которой изображена кукушка. Называет птицу, предлагает послушать, как она кукует. Поощряет ребенка к повторению звука: «Ку-ку».
Затем говорит о том, что пошел дождик. Сначала тихо закапал: кап-кап-кап. Как закапал? После застучал сильнее. И перестал.
Выглянуло солнышко, курочка вывела цыплят гулять (в это время показывает картинки). Курочка одна, а цыплят (много). Цыплята маленькие, а курочка (большая). У курицы клюв, а у цыплят (клювики).
Вышел кот гулять «Ко-ко-ко, не ходите далеко!» - просит цыплят курица. Что она говорит своим малышам? (ответ ребенка) Цыплята должны бояться кота? Почему? (ответы ребенка).
А кот уже давно убежал. Ты хочешь знать, что он делает? Он помогает хозяйке чистить лук. Плачет и причитает: «Ук – ук - ук» - котик чистит лук. Почему кот плачет, причитает? (шутку-чистоговорку ребенок со взрослым повторяет 2-3 раза.
Далее ребенку предлагают разобраться в том, кто что делает неправильно. Взрослый показывает кота, который «Кукует». Затем – кукушку, которая «мяукает». Ребенок смеется и объясняет, что не так. Потом появляется курочка, которая кричит: «Кукареку!»; цыпленок, который квакает.
Взрослый предлагает послушать стихотворение. Выясняет, что ответила Котауси умная Мауси? (Ты меня не обманешь Котауси).
III заключительная часть
Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы! Понравилось вам занятие?