Приложение МААМ

Дидактические упражнения и игры на звукопроизношение звука [К] «Чтение стихотворения К. Чуковского «Котауси и Мауси»

Давыдова Алина Денисовна
Дидактические упражнения и игры на звукопроизношение звука [К] «Чтение стихотворения К. Чуковского «Котауси и Мауси»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование правильного произношения звука “к”

Задачи:

Образовательные:

Учить детей правильно и отчетливо произносить звук к.

Развивающие :

Способствовать развитию голосового аппарата (произнесение звукоподражаний с разной громкостью); активизировать словарь.

Познакомить с новым художественным произведением.

Развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление.

Воспитательные:

Воспитывать умение внимательно слушать взрослого, не перебивать говорящего, воспитывать усидчивость.

Ход занятия

I вводная часть

Минутка вхождения

Здравствуйте, ручки!

Хлоп-хлоп-хлоп!

Публикация «Дидактические упражнения и игры на звукопроизношение звука [К] „Чтение стихотворения К, Чуковского „Котауси и Мауси“» размещена в разделах

Здравствуйте, ножки!

Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки!

Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки?

Плюх-плюх- плюх!

Здравствуйте, глазки!

Миг-миг-миг!

Здравствуйте, губки!

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй, мой носик!

Бип-бип-бип!

Здравствуйте, детишки!

Раз, два, три.

Девчонки и мальчишки, Здравствуйте!

II основная часть

Дети заходят в группу, здороваются с гостями и проходят на места.

Воспитатель. - Малыши, посмотрите, кто к нам пришел? (Пришел котик).

- Да, к нам пришел котик, его зовут Комочек. Посмотрите, котик-то печальный, унылый. Комочек мне рассказал, почему расстроился. Чтобы узнать, что с ним произошло, давайте внимательно послушаем стихотворение.

Котик Комочек играл клубочком.

Клубочек потерялся, куда-то закатился.

Чтобы клубочек отыскать,

Надо с котиком поиграть.

- Дети, что потерял котик комочек? (Котик потерял клубочек).

- Котик так весело играл с клубочком, что потерял его. Давайте с котиком поиграем, может и клубочек найдем. Поиграем? (Да)

- От клубочка осталась ниточка, мы пойдем за ней и посмотрим, куда она нас приведет.

- Котик хочет с нами поиграть в игру

Игра «Кто как кричит»

- Посмотрите, что это за птичка? (Кукушка). Давайте вспомним, как кричит кукушка: ку-ку, ку-ку, ку-ку.

- Я от птички провожу по ниточке пальчиком, и там, где ниточка делает петельку, громко говорю, как кричит кукушка. (Демонстрация).

- Дети, у вас также есть картинки с птичками и животными. Кого я попрошу, тот проведет пальчиком по ниточке, как я, и скажет, как кричит ваша птичка или животное. А мы с котиком будем слушать внимательно. Договорились?

- Как кричит кукушка? (Кукушка кричит ку-ку, ку-ку, ку-ку.)

- Вот на дереве сидит ворона. Как кричит ворона? (Кар-кар-кар-кар)

- У лужи сидит лягушка. Как кричит лягушка? (Ква-ква-ква)

- Вот мы пришли на ферму, здесь живет много домашних животных и птиц. Петушок каждое утро всех будит своей песней. Как кричит петушок? Петушок кричит кукареку-кукареку!

- Курочка зовет своих детей. Как кричит курочка? (Ко-ко-ко-ко)

- Утка зовет своих детей. Как кричит утка? (Кря-кря-кря)

- Детки, пока мы с вами играли, на небе появились облака и начался дождь. Давайте немного отдохнем. Когда дождик начинается, он капает потихоньку и мы будем говорить тихо-тихо, а когда будет сильный дождь, будем говорить громко.

Физкультминутка «Дождик»

Дождик кап, дождик кап (указательным пальчиком по ладони,

Капает тихонько (пружинка).

Затем сильнее и сильнее (махи руками вверх,

Кап-кап-кап - быстро (указательным пальчиком по ладони).

Сильный дождик (руки вверх, встали на носочки)

Кап-кап-кап (указательным пальчиком по ладони,

Мокрые все дорожки (наклон вперед, развести руками).

Нам нельзя идти гулять (показать указательным пальчиком,

Мы намочим ножки (топают ногами).

Чтение стихотворения К. Чуковского “Котауси и Мауси”

Жила-была мышка Мауси

И вдруг увидала Котауси.

У Котауси злые глазауси

И злые-презлые зубауси.

Подбежала Котауси к Мауси

И замахала хвостауси:

«Ах, Мауси, Мауси, Мауси,

Подойди ко мне, милая Мауси!

Я спою тебе песенку, Мауси,

Чудесную песенку, Мауси!»

Но ответила умная Мауси:

«Ты меня не обманешь, Котауси!

Вижу злые твои глазауси

И злые-презлые зубауси!»

Так ответила умная Мауси —

И скорее бегом от Котауси.

Взрослый демонстрирует ребенку картинку, на которой изображена кукушка. Называет птицу, предлагает послушать, как она кукует. Поощряет ребенка к повторению звука: «Ку-ку».

Затем говорит о том, что пошел дождик. Сначала тихо закапал: кап-кап-кап. Как закапал? После застучал сильнее. И перестал.

Выглянуло солнышко, курочка вывела цыплят гулять (в это время показывает картинки). Курочка одна, а цыплят (много). Цыплята маленькие, а курочка (большая). У курицы клюв, а у цыплят (клювики).

Вышел кот гулять «Ко-ко-ко, не ходите далеко!» - просит цыплят курица. Что она говорит своим малышам? (ответ ребенка) Цыплята должны бояться кота? Почему? (ответы ребенка).

А кот уже давно убежал. Ты хочешь знать, что он делает? Он помогает хозяйке чистить лук. Плачет и причитает: «Ук – ук - ук» - котик чистит лук. Почему кот плачет, причитает? (шутку-чистоговорку ребенок со взрослым повторяет 2-3 раза.

Далее ребенку предлагают разобраться в том, кто что делает неправильно. Взрослый показывает кота, который «Кукует». Затем – кукушку, которая «мяукает». Ребенок смеется и объясняет, что не так. Потом появляется курочка, которая кричит: «Кукареку!»; цыпленок, который квакает.

Взрослый предлагает послушать стихотворение. Выясняет, что ответила Котауси умная Мауси? (Ты меня не обманешь Котауси).

III заключительная часть

Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы! Понравилось вам занятие?

Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения «Безопасность жизни и здоровья» «Безопасность жизни и здоровья». Дидактические игры и упражнения. Игры позволяют познакомить детей с источниками опасности, мерах предосторожности.

Детский мастер-класс по объёмной аппликации «Кот или Котауси» по мотивам стихотворения К. Чуковского «Жила-была мышка»Детский мастер-класс по объёмной аппликации «Кот или Котауси» по мотивам стихотворения К. Чуковского «Жила-была мышка» Назначение мастер-класса: открытка, работа на выставку, любимое домашнее животное; персонаж из литературного произведения. Цель: изготовление.

Дидактические игры и упражнения «Найди слово со звуком»Дидактические игры и упражнения «Найди слово со звуком» Дидактическая игра, разработанная мной, направлена на работу по дифференциации звуков б-п, д-т, в-ф, з-с, р-л. Игровой материал: карточки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические упражнения и игры на звукопроизношение звука [К] «Чтение стихотворения К. Чуковского «Котауси и Мауси»
Опубликовано: 9 декабря 2024 в 19:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические упражнения и игры на звукопроизношение звука [К] «Чтение стихотворения К. Чуковского «Котауси и Мауси»» (включая файлы) размещена пользователем Давыдова Алина Денисовна (УИ 3218843) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД