ольга голубева
Дидактические пособия
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Собери бусы»
Цели и задачи:
• закреплять представления детей об основных цветах;
• закреплять умения группировать предметы по цвету, размеру;
• развивать сенсорное восприятие;
• формировать зрительную и моторную координацию на основе действий с предметами;
• воспитывать интерес к математическим действиям.
Использование:
Дети собирают бусы, опираясь на образец. На свободном листе картона дети могут собрать свои бусы.
Темочки:
Дидактическая игра «Бабушкины помощники»
Цели и задачи:
• закреплять представление детей об основных цветах;
• закреплять умения группировать предметы по цвету и размеру;
• развитие внимания, мышления и речи детей, обогащая словарь новыми понятиями «клубок», «вязание»;
• воспитывать уважение к старшим, поощрять стремление им помогать.
Варианты использование игры:
• разложить клубки в корзинки по цветам;
• разложить клубки в корзинки по размеру;
• разложить клубки в корзинки «один-много».
• «каких клубков меньше, каких больше?»
Пособие «Грузовик»
Цели и задачи:
• закреплять представления детей о цветах;
• закреплять представления о геометрических фигурах;
• обогащать словарь детей новыми понятиями «кабина», «кузов», «колесо»;
• развитие внимания, мышления, речи детей.
Использование:
На фланелеграфе разложены отдельные части грузовика (кабина, кузов, колеса). Детям предлагается правильно составить грузовик. При этом дети комментируют свои действия, самостоятельно или отвечая на вопросы педагога.
- Как устроен грузовик?
- Какого цвета части машины?
- Для чего нужна кабина, кузов?
- Без чего грузовик не поедет?
- На что похожи колеса грузовика? и т. д.
Дидактическое пособие «Собираем урожай»
Цели и задачи:
• закреплять представления детей об основных цветах;
• закреплять умения группировать предметы по цвету, размеру;
• закреплять понятия «один – много»
• развивать навыки детей в сравнении предметов;
• развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление, речь детей, активизируя понятия «овощи», «фрукты», «грибы», «орехи» и т. д.
Использование:
Детям предлагается помочь белочке сварить компот из фруктов, засолить овощи и разложить по корзинкам грибы и орехи.
Варианты:
• положить в банку только яблоки (груши);
• положить фрукты только одного цвета (размера);
• положить в банку только огурцы (помидоры);
• положить овощи только одного цвета (размера);
• сложить в корзинки только грибы (орехи);
• сложить в корзинки только грибы (орехи) одного размера; и т. д.
• положить одной белочке маленькие грибы (орехи, а другой – большие,
Дидактическое пособие «С какого дерева листочек?»
Цели и задачи:
• обогащать представления детей об окружающем мире;
• закреплять знания о названиях деревьев, об особенностях внешнего вида;
• развитие внимания, мышления и речи детей;
• обогащение словаря детей (понятия «хвойные», «лиственные деревья»)
Использование:
Детям предлагается рассмотреть деревья, листочки и определить с какого дерева упал этот листочек. Возможно использовать по одному дереву, а листочки – от всех деревьях. Ребенок, самостоятельно или отвечая на вопросы, объясняет свой выбор.
Игра-макет «Дорожная безопасность»
Цели и задачи:
• обогащение представления детей об окружающем мире;
• ознакомление детей с правилами поведения на улице, дорожными знаками, цветами светофора;
• закрепление знаний о транспорте (пассажирский, грузовой);
• обогащение словаря детей («светофор», «зебра», «пешеходный переход»)