МААМ-картинки

Развивающие дидактические игры своими руками

Елена Гайдукова
Развивающие дидактические игры своими руками
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Тагнинский детский сад «Светлячок»

Выступление на педагогическом чтении по теме:

«Дидактические игры своими руками».

Подготовила: Гайдукова Е. М. ,воспитатель разновозрастной группы

2018г

Тема: развивающие дидактические игры своими руками.

Публикация «Развивающие дидактические игры своими руками» размещена в разделах

Сначала разберемся, что значит слово «игра»? Игра – вид культурно, человеческой деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе. Имеет важное значение в воспитании, обучении и развитии детей как средство психологической подготовки к будущим жизненным ситуациям. Теперь посмотрим, что такое дидактическая игра – такая деятельность смысл и цель которой дать детям определенные знания и навыки, развитие умственных способностей. Дидактические игры – это игры, предназначенные для обучения.

Дидактические игры в педагогическом процессе играют двоякую роль: во-первых, они являются методом обучения, во-вторых,- самостоятельной игровой деятельностью.

.

Руководство дидактическими играми

В руководстве играми следует выделить три этапа: подготовка, проведение, анализ результатов.

1. В подготовку к игре входит следующее: отбор игры в соответствии с задачами воспитания и обучения конкретной возрастной группы, с учетом времени проведения (в часы занятий или во вне учебное время, места (в групповой комнате, на участке, на прогулке и пр.); определение количества участников (вся группа, подгруппа, один ребенок).

2. В подготовку к игре входит также отбор необходимого дидактического материала (пособий, игрушек, картинок, природного материала).

.

Младший возраст: воспитатель выполняет роль ведущего, в ходе игры связывает игровые действия с правилами.

Средний возраст: воспитатель действует через правило и прямо игровые действия не подсказывает.

Старший возраст: правила объясняются до игры, к разъяснению их содержания привлекаются дети.

3. Подведение итогов игры

Структурные элементы игры

Структура дидактической игры включает : задачу, действие, правило, результат, заключение игры.

Задача. В каждой дидактической игре имеется точно установленная задача, которая подчинена собственно дидактической цели. Детям предлагаются такие задачи, решение которых требует определенного интеллектуального напряжения, умственной работы. Выполняя задачу в игре, ребенок активизирует своё мышление, упражняет память, наблюдательность.

.Действие. В каждой дидактической игре задача выполняется действием, которое определяет и организует поведение каждого ребенка и сплачивает детей в единый коллектив. Оно непосредственно привлекает интерес детей и определяет их эмоциональное отношение к игре.

Действие в игре должно отвечать двум основным условиям:

а) обязательно подчиняться задаче и выполнять учебную цель игры;

б) быть занимательным и увлекательным вплоть до окончания игры.

.

Правило: деятельность в дидактической игре строго связана с правилами. Они определяют, как ребенок должен вести себя во время игры, что он может и чего не должен делать. Важно, чтобы правила соответствовали возрастным особенностям и компенсировались занимательной деятельностью. Поэтому она должна быть интересной, чтобы ребенок охотно подчинялся правилам.

Результат, заключение игры : результат игры – это решение задачи и выполнение правил.

Результат оценивается с двух точек зрения: с точки зрения детей и точки зрения воспитателя.

.

Виды дидактических игр.

В дошкольной педагогике все дидактические игры можно разделить на 3 основных вида: игры с предметами, настольно-печатные и словесные игры.

Игры с предметами : для них необходимо подбирать предметы, отличающиеся по свойствам: цвету, форме, величине, назначению, использованию и т. д.

Настольно-печатные игры – это очень увлекательное занятие для детей. Чаще всего используются дидактические игры с парными картинками, разрезными картинками и кубиками. При этом для детей среднего возраста должен быть изображен один или несколько предметов: игрушки, деревья, одежда или посуда. Дети самостоятельно могут дифференцировать их отличительные признаки: величину, цвет, форму, назначение. Для работы с разрезными картинками старшим дошкольникам можно предложить самостоятельно сложить целую картинку из её частей без предварительного рассматривания целого изображения.

Словесные игры построены на сочетании слов и действий играющих. В таких играх требуется использовать ранее приобретенные знания в новых связях, в новых обстоятельствах. Поэтому в младших и средних группах игры со словом направлены в основном на развитее речи, воспитание правильного звукопроизношения, уточнения, закрепление и активизацию словаря, развитие правильной ориентировки в пространстве, формировании диалогической и монологической речи.

Теперь покажу какие игры я сделала своими руками. Первая игра

"Гвоздики и резиночки"

Для этой игры нужна деревянная фанера, канцелярские гвоздики и резиночки для плетения.

Цель: для развития мелкой моторики, зрительного, цветового и пространственного восприятия, воображения; закреплять знания разнообразных видов геометрических фигур, линий.

«Тактильные крышечки»

для игры понадобятся :

- крышечки из-под бутилированной воды;

- разнофактурные ткань, мех, наждачную бумагу, кожу, бисер;

- клей.

Ход работы:

- вырезть из различного материала кружочки такого же размера, как и крышечки и приклеить их.

Как играем:

- Положить все крышечки в непрозрачный мешочек и попросить ребенка вытащить крышечку с гладкой фактурой и т. д.

- "Найди пару"

- "Найди не похожие крышечки"(например, мех и кожа)

- "Угадай на что (кого) похоже"

- "Угадай, кто я"(рыжий мех - лиса, наждачная бумага - ежик, гладкая кожа - лягушка)

Развивающая игра «Конфетки»

Цель: учить дифференцировать неречевые шумы, находить одинаковые по звучанию «конфетки», развивать логическое мышление, внимательность, память.

Слух не менее важный инструмент постижения окружающего мира, чем зрение и осязание. Умение слышать и различать звуки тоже нуждается в постоянной тренировке. Чем лучше ребенок слышит, тем быстрее он научится понимать смысл того, что ему говорят и тем быстрее речевое общение станет для него эффективным способом получения новых знаний.

Каждая «конфетка» изготовлена из киндер – сюрприза. Наполнены «конфетки» разным наполнителем, производящим при встряхивании определенный звук, и обшиты яркой тканью. Пару составляют «конфетки», издающие при тряске одинаковый звук, с одинаковым наполнителем. Это могут быть бусины, крупы, скрепки и др.

Первый вариант «Найди такую же». Играют двое. «Конфетки» раскладывают на столе, игрок берет одну любую «конфетку» и гремит ею, а затем берет еще одну и тоже трясет. Больше двух «конфеток» брать нельзя. Если звук разный, то игрок кладет каждую на прежнее место, а ход переходит к следующему игроку. Если звук одинаковый, то игрок забирает обе конфетки себе, и получает право сразу сделать еще один ход. Игра продолжается, пока на столе не закончатся «конфетки».

"Коробочка ощущений"

Это пособие изготовлено из коробки от обуви. На крышке вырезаны два круга, рукава сшиты из х. б ткани вся коробка и обклеена самоклейкой

Буду рада, если кому - нибудь пригодятся идеи!

На сайте столько интересных идей, хочется многое сделать, но не хватает на все время!

Желаю всем творческих успехов, идей и времени побольше для их реализации!

Спасибо всем,кто заглянул на страничку и досмотрел до конца!

Игра «Дуйбол»

Пособие изготовлено из неглубокой картонной коробки, оформленной в виде футбольного поля. Для ворот использовали крышки и проволоку. В качестве мяча можно использовать ватный или синтепоновый помпон.

Использование: играют двое, дуют на "мяч" через тонкую трубочку, пытаясь тем самым забить гол в ворота соперника.

Цель: формирование навыков правильного дыхания.

Игры с прищепками

"Где, что растет"

Цель: учить классифицировать предметы по темам "Овощи", "Фрукты".Для игры понадобится прищепки, картинки с изображением овощей и фруктов, клей, 2 круга.

Д/и «Играем в сказку».

Цель: Развивать мелкую моторику рук. Формировать умение различать и объединять предметы по признаку и цвету. Развивать речь детей Для игры нужна прищепки разных цветов,картинки,клей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактические игры своими руками по сенсорному развитиюДидактические игры своими руками по сенсорному развитию Цель : изготовление дидактических игр по сенсорному развитию своими руками. Данный материал может быть использовал педагогами дошкольного.

Дидактические игры для малышей своими рукамиДидактические игры для малышей своими руками «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский Уважаемые коллеги, доброго времени суток. Хочу поделиться с.

Дидактические игры по ФЭМП своими рукамиДидактические игры по ФЭМП своими руками 18 июля. Смотр математических игр на МААМ Доброе время суток! Сегодня я хочу представить Вашему вниманию дидактические игры по ФЭМП для.

Дидактические игры с прищепками своими рукамиДидактические игры с прищепками своими руками Дидактические игры с прищепками своими руками. Прищепками играем — не только мелкую моторику развиваем Почему так важно для детей развитие.

Дидактические игры своими руками для детей 3–4 летДидактические игры своими руками для детей 3–4 лет Понятие «дидактическая игра», функции дидактической игры, их характеристика Дидактические игры является разновидностью игр с правилами.

Сенсорные дидактические игры своими руками для детей от 3 до 5 летСенсорные дидактические игры своими руками для детей от 3 до 5 лет Сенсорная культура — это залог всестороннего развития, успешной деятельности, формирования мыслящей личности, которая стремится к познанию.

Дидактические игры-шнуровки своими рукамиДидактические игры-шнуровки своими руками 14 июля. День игр-шнуровок на МААМ. Доброе время суток! Сегодня я хочу представить вашему вниманию шнуровки, которые можно сделать дома.

Практикум для родителей «Развивающие игры своими руками из бросового и подручного материала»Практикум для родителей «Развивающие игры своими руками из бросового и подручного материала» Практикум для родителей «Развивающие игры своими руками из бросового и подручного материала» Подготовила и провела педаггог Аксенова Марина.

Развивающие игры для детей с нарушениями зрения своими рукамиРазвивающие игры для детей с нарушениями зрения своими руками Роль зрительного анализатора в психическом развитии ребенка велика и уникальна. Нарушение его деятельности вызывает у ребенка значительные.

Развивающие игры своими руками для детей дошкольного возраста Давно замечено, что развивающие игры, являются неотъемлемой часть предметно-развивающей среды в детских садах. В них кроется огромная развивающая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающие дидактические игры своими руками
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 17:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающие дидактические игры своими руками» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гайдукова (УИ 1742218) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД