Марина Аксенова
Практикум для родителей «Развивающие игры своими руками из бросового и подручного материала»
▼ Скачать + Заказать документы
Практикум для родителей
«Развивающие игры своими руками из бросового и подручного материала»
Подготовила и провела педаггог Аксенова Марина Викторовна
Цель: вызвать у родителей интерес к применению разнообразных приемов, способствующих развитию мелкой моторики рук у детей младшего возраста.
Задачи:
1. Познакомить родителей с понятием «мелкая моторика»;
Публикация «Практикум для родителей „Развивающие игры своими руками из бросового и подручного материала“» размещена в разделах
- Бросовый материал. ИЗО, поделки
- Бросовый материал. Лепка
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
2. Разъяснить важность развития мелкой моторики для развития речи;
3. Познакомить родителей с играми и упражнениями, направленными на развитие мелкой моторики руки, которые можно организовать в домашних условиях;
4. Создать условия для сотрудничества родителей и детей, их эмоционального и психологического сближения.
Ход занятия
Уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим о мелкой моторике.
Тонкая (мелкая) моторика – это двигательная деятельность, которая обуславливается скоординированной работой мелких мышц руки и глаза. Научно доказано: чем больше мастерства в детской руке, чем разнообразнее движения рук, тем совершеннее функции нервной системы.
Навыки тонкой моторики:
способствуют развитию речи и мышления ребенка;
помогают ребенку обследовать окружающие его предметы и тем самым позволяют ему лучше понять мир, в котором он живет;
позволяют ребенку выразить себя через игру и другие виды деятельности, так как движения становятся совершеннее;
способствуют повышению самооценки ребенка, потому что у него получается выполнение задуманного.
Почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук?
Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребенок познает мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости и даже начинает говорить. Мелкая моторика является скоординированной работой мышечной, костной и нервной систем организма. Наукой доказано существование связи между развитием мелкой моторики и логическим мышлением, памятью, интеллектом и речью у детей. Специалисты рекомендуют развивать мелкую моторику с самого раннего возраста. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Иначе говоря, чем лучше развиты пальчики малыша, тем проще ему будет осваивать речь.
Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику.
Мелкая моторика рук - это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Крупная моторика - движения всей рукой и всем телом.
Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас вашего малыша. Но просто делать упражнения малышу будет скучно - надо обратить их в интересные и полезные игры. Развивать мелкую моторику рукам помогают дидактические игры.
Сегодня, уважаемые родители, я хочу предложить вам очень простые, но в тоже время очень интересные, а главное познавательные игры, которые Вы можете организовать с детьми дома. А самое главное, что такие игры не требуют особой подготовки, а материалом для игр послужит то, что можно найти и сделать своими руками дома.
Предлагаю Вашему вниманию несколько развивающих игр в которые можно играть с ребенком.
Игра 1. «Поиски клада».
Ёмкость с фасолью и мелкими игрушками. Все участники по очереди отыскивают по одной игрушке (игрушки можно положить разные, по интересу малыша).
Игры 2 (с прищепками)
"Угадай чего не хватает?" - детям предлагается картинка, они угадывают кто это или что это, а так же чего не хватает. Прицепляют прищепку.
Игры 3 (с прищепками)
«Кто что ест?»
ребёнку предлагается прикрепить прищепки с мордочками животных на круг таким образом, чтобы обозначить соответствие животного и вида пищи.
Игры 4 (с прищепками)
«Кто где живет?»
ребёнку предлагается прикрепить прищепки с мордочками животных на круг таким образом, чтобы обозначить соответствие животного и место его обитания.
Игры 5 (с прищепками)
Ребенку предлагаются цветные прищепки и цветные картинки. Надо прикрепить прищепку соответствующего цвета.
Игры 6 (с разноцветными крышечками)
Ребенку предлагается выложить рисунок из пластиковых крышечек, правильно подбирая по цвету, брать предметы надо по одному из коробочки.
Игры 7 (с разноцветными резинками)
«Цветные дорожки»
Дети надевают резинки по цвету. Так же детям предлагаю выложить картинку по образцу (домик-окна и крыша, кораблик плывет по волнам, грибок, елочка, рыбка,геометрические фигуры и т. д).
Игры 8
«Веселые резиночки»
Ребенку предлагаются карточки, на которых напечатаны пальчики с разноцветными резиночками. Надо постараться повторить рисунок. В процессе игры развивается логическое мышление, наблюдательность, внимание, память, совершенствуется мелкая моторика, скорость реакции, а самым маленьким игрокам игра помогает закрепить знание цветов.
Игры 9
«Колючий еж»
Попросите малыша помочь ёжику, вставив иголки в отверстия на спинке. Такая игра будет способствовать развитию мелкой моторики и координации движений рук. Подходит для самых маленьких детей. Детям постарше предложите разложить колючки по цветам или по количеству, используя кубик с цифрами.
Игры 10
«Шнуровка»
В играх со шнурованием также развивается глазомер, внимание, происходит укрепление пальцев и всей кисти руки (мелкая моторика, а это в свою очередь влияет на формирование головного мозга и становления речи. А также, что не маловажно, игры-шнуровки Монтессори косвенно готовят руку к письму и развивают усидчивость.
Вот несколько развивающих игр, которые направлены на развитие мелкой моторики у детей. Если мы будем как можно чаще стараться заниматься с ребенком, то и у детей в дальнейшем будет ускоряться процесс развития речи, памяти, воображения, сенсорного восприятия и мышления.
На этом мы с вами заканчиваем нашу сегодняшнюю встречу. И напоследок, стоит заметить, что ни одна игрушка, ни одно упражнение не станут развивающими, если не будут интересны ребенку. И тут задача взрослых, наша с вами задача, поддержать ребенка, при необходимости оказать помощь, и конечно быть терпеливыми и спокойными.