Надежда Космачёва
Дидактические игры своими руками по сенсорному развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : изготовление дидактических игр по сенсорному развитию своими руками.
Данный материал может быть использовал педагогами дошкольного учреждений.
Значение дидактических игр определена их названием: это игры обучающие. Дидактическая игра является ценным средством воспитания сенсорной активности детей. Она помогает сделать любой учебной материал увлекательным, создает хорошее рабочее настроение и помогает лучше усваивать знания. Поэтому для успешной организации сенсорного развития младших дошкольников мною была оборудована игровая зона с дидактическими играми. Все игры, сделанные своими руками выполнены эстетично. Их я использую в свободной деятельности с детьми и вношу в план, воспитательно - образовательной работы, учитываются так же индивидуальные особенности развития каждого ребёнка.
Публикация «Дидактические игры своими руками по сенсорному развитию» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
Для многофункциональной деятельности детей сделала «Сенсорный коврик», который позволяет детям выполнять любые понравившиеся действия : завязывать шнурочек, бантики, застегивать и растегивать замок, находить божьим коровкам цветочки по цвету, скручивать и раскручивать ленту. Предлагаю только часть игр, которые я использую в своей работе. Главное побуждайте ребёнка к игре, играйте с ним.
«Наряди солнышко»
Цель Формирование зрительно- моторной координации на основе действий с предметами
Закрепление знаний о цвете и их оттенках.
Ход игры. Воспитатель кладёт солнышко и предлагает его «нарядить» путём прикладывания к солнышку лучику. Далее к каждому лучику нужно подобрать соответствующий по цвету бантик.
Игровой материал. Солнышко, прямоугольные полоски разного цвета, бантики по цвету полосок.
«Прячемся от дождя»
Цель. Воспитывать умение у детей группировать предметы по форме.
Игровой материал : 4 рисунка зонтиков, геометрические фигуры.
Взрослый выкладывает под каждый зонтик по одной геометрической фигуре.
Ход игры. Игровая ситуация : «В тёплый солнечный денёк вышли геометрические фигуры по гулять как вдруг появилась огромная серая туга, закрыла солнышко и пошёл дождик. Квадрикам, кружочкам, треугольникам и овалам надо спрятаться от дождя, чтобы не промокнуть. А куда им спрятаться, вам нужно подумать.
«Подбери деревьям листочки»
Цель. Развивать умение узнавать и называть цвета.
Игровой материал: силуэты деревьев с кроной разного цвета: зелёной, жёлтой, оранжевой, листочки такого же цвета.
Ход игры. Воспитатель обращает внимание на деревья разного цвета. Предлагает подобрать листья к каждому дереву.
Будем с листьями играть
И деревцам их подбирать.
«Сенсорный коврик»
Цель. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать сенсорное восприятие.
Игровой материал. Коврик с различными заданиями (подобрать и завязать бантики, найти божьим коровкам цветочки, зашнуровать шнурочки. Застегнуть и расстегнуть замочек, скрутить ленточку.
Ход игры. А сейчас мы проиграем
Что умеем мы узнаём.
Педагог предлагает детям делать то, что им нравиться.
«Цветочная полянка»
Цель. Развитие сенсорного восприятия. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Игровой материал. Панно зелёного цвета с пришитыми пуговицами разного цвета, цветы по цвету пуговиц с прорезями в середине.
Ход игры. Рассмотреть с детьми полянку, назвать цвета пуговиц. Обратить внимание на то, что каждому цветочку надо найти пуговичку.
Цвета мы будем изучать
Нам в этом пуговки помогут
Мы в руки цветочки возьмём
И домик пуговке найдём.
«Разноцветные прищепочки»
Цель игры. Развивать умения узнавать и называть цвета.
Называть геометрические фигуры.
Игровой материал: 4 карточки с полосками на верхней геометрические фигуры разного цвета, нижние пустые. Прищепки основных цветов.
Ход игры. Рассмотреть карточки, назвать цвета геометрических фигур. Предложить взять карточки с любыми фигурами и подобрать каждой фигуре прищепку такого же цвета.
Сейчас мы с вами поиграем
И цвета фигур узнаем.
«Чудесные резиночки»
Цель игры. Развитие мелкой моторики рук. Развитие сенсорного восприятия. Формировать и совершенствовать пространственные представления, ориентацию на доске, развивать фантазию ребёнка.
Игровой материал: деревянная основа с пластмассовыми гвоздиками, цветные резиночки.
Цель игры. С помощью канцелярских резинок, которые натягиваются на разноцветные шляпки кнопочек, составлять на доске разнообразные фигуры.
«Шарики»
Цель. Развивать умение узнавать и называть цвета. Развивать моторику пальцев рук.
Игровой материал. Плоские шарики разного цвета и ленты к ним.
Ход игры. Воспитатель показывает детям шарики и ленточки.
Предлагает найти ленточки к каждому шарику, называя его цвет.
Шар выбирай себе любой
Чтобы шарик удержать
Нужно ленту привязать
Мы в руки ленточку возьмём
И шар по цвету им найдём.