Ольга Старинская
Дидактические игры с шахматной доской. Первоначальные представления о правилах игры в шашки для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
КАРТОТЕКА
ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
ПО ОБУЧЕНИЮ
ИГРЫ В ШАШКИ
ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
3-4 ГОДА
ВОСПИТАТЕЛЬ СТАРИНСКАЯ О. Н.
Игра 1. «Что же это?»
Цель: Познакомить детей с полем для игры в шашки. Закрепить знания о геометрической фигуре КВАДРАТ.
Ход игры.
Показать детям поле для игры в шашки с обратной стороны.
Загадать детям загадку.
У этой фигуры четыре угла
У этой фигуры четыре сторонки,
Публикация «Дидактические игры с шахматной доской, Первоначальные представления о правилах игры в шашки для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Шахматы, шашки. Дидактические игры и пособия
- Шашки, шахматы. Материалы для обучения детей
- Шашки. Учимся играть в шашки
- Темочки
Похожи они, как родные сестренки.
Фигура знакома для многих ребят.
Узнали фигуру? Ведь это … Квадрат.
Игра 2. «Чудо квадрат»
Цель игры : Закреплять знания детей о геометрической фигуре КВАДРАТ.
Формировать у детей представления о количестве предметов «один - много», активизировать в речи детей слова «один, много».
Ход игры:
Воспитатель показывает поле с обратной стороны.
Повторяет игру 1.
Ребята мы сейчас с вами поиграем. Посмотрите, кто будет играть на этом поле?
Все хотят?
Но квадрат всего один… Как же мы все вместе будем играть?
Воспитатель переворачивает поле.
Был один большой квадрат
Был он в этом очень рад
Но ребятам стало мало
Не могли они играть
Поделили очень строго
И теперь квадратов много.
Ребята теперь всем хватит квадратиков?
Игра 3. «В лес за грибами»
Цель игры : формировать у детей представления о количестве предметов «один - много», активизировать в речи детей слова «один, много».
Ход игры : На поле для шашек расставлены грибы (на верху шашек наклеены картинки грибочков).
Приглашаем детей в лес за грибами, уточняем, сколько грибов на поляне (много). Предлагаем сорвать по одному. Спрашиваем у каждого ребенка, сколько у него грибов. «Давайте сложим все грибы в корзинку. Сколько ты положил, Саша? Сколько ты положил, Миша? Сколько стало грибов в корзинке? (много) Сколько грибов осталось в лесу? (ни одного).
Игра 4. Угостим белочек грибочками»
Цель игры : формировать у детей представления равенства на основе сопоставления двух групп предметов, активизировать в речи слова: «столько – сколько, поровну», «одинаково», поровну».
Ход игры. Воспитатель говорит: «Посмотрите, кто пришел к нам в гости. Рыженькие, пушистые, с красивым хвостиком. Конечно, это белочки. Давайте мы их угостим грибками. Я белочек поставлю на одну часть доски. Поставлю одну белочку, а вы ребята поставьте на поле грибок. Воспитатель следит за правильным расставлением шашек на доске. А теперь мы белочек угостим грибками. Одной белочке дадим грибок, еще одной и еще одной. Всем белочкам хватило грибков? Сколько грибков? Как еще можно сказать? Правильно, белочек и грибков поровну, их одинаково. А теперь вы угостите белочек грибками. Белочкам очень понравилось с вами играть».
Игра 5 «Каждой белке по орешку»
Цель: Научить ребят как правильно в игре шашки «бьют соперника», в нашем случае едят орешки. Формировать у детей представления равенства на основе сопоставления двух групп предметов, активизировать в речи слова: «столько – сколько, поровну», «одинаково», поровну».
Ход игры:
Ребята к нам в гости пришли белочки. Поставим белочку в свой домик. Она хочет съесть грибок. Как надо поставить чтобы она могла его съесть? Воспитатель показывает как правильно поставить на поле шашки чтобы могли съесть.
Одну белку накормили, но у нас их много давайте поставим белочки в домики, и подставим им грибочки чтобы они могли съесть сами. Вот как они прыгают.
Спасибо вам ребята. Все белки у нас сытые.
Игра 5. «Самая голодная белка»
Цель: формировать у детей представления о количестве предметов «один - много», активизировать в речи детей слова «один, много».
Показать ребятам что «белка» может съесть не только один грибок. Активизировать мыслительный процесс.
Ход игры. Провести игру 4. Затем приглашаем в гости самую голодную белку. Ребята, вот эта белка самая голодная в лесу попробуем ее накормить. Дадим ей съесть один грибок. Нет она все равно голодная, и даже собралась заплакать. Но мы не дадим ей расстраиваться. Как мы сможем дать ей сразу много грибов? Поставим белочку в домик и поставим один грибок, затем поставим еще один грибок. Как вы думаете, куда мне поставить грибок? Воспитатель ставит грибок так чтобы белка смогла съесть по правилам игры в шашки. Попробуйте сами.
Спасибо ребята, мы накормили самую голодную белку.
Игра 6. «Помоги белочкам дойти до своих домиков»
Цель игры : развивать умение детей сравнивать два предмета по длине, активизировать в речи детей слова «длинный, короткий».
Научить правильным ходам в игре шашки.
Ход игры : рассказываем детям о том, что белочки построили себе домики, но не успели построить к ним дорожки. Посмотрите, вот домик одной белочки и домик второй белочки. Поможем белочкам дойти до домиков? Воспитатель показывает как на шашечном поле можно ходить. Какая дорожка получилась у первой белочки? Длинная или короткая? Какую дорожку вы положите к домику другой белочки? Ребята вы помогли белочкам дойти до своих домиков. Спасибо вам.
Игра 7. Игра в шашки.
Эта доска в клеточку-
Волшебная доска.
По ней шагают шашечки,
Как будто облака.
И белые, и черные,
Шагают дружно в ряд,
Друг дружку обгоняют,
И в дамки все хотят. (В. Милькевич)
Наша «волшебная доска» изготовлена из зеленых и синих клеточек. Шашки необычные - это белочки и орешки.
Все правила изучили можно играть. Останутся ли орешки в лесу, и будут ли сытыми белки, вот и узнаем.
Игра 8. Украсим коврик. Цель: Развить воображение. Закрепить знания о цвете, большой маленький.
Ход игры : раздать квадратики и кружочки разных цветов. Попросить детей расставить так квадраты, чтобы получились больший и маленькие квадраты на доске. Цветными кружочками попросить расставить цепочку по шаблону: красный - зеленый - синий, и подготовить другие шаблоны.