Получи документы

Дидактические игры с шахматной доской. Первоначальные представления о правилах игры в шашки для детей второй младшей группы

Ольга Старинская
Дидактические игры с шахматной доской. Первоначальные представления о правилах игры в шашки для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

КАРТОТЕКА

ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

ПО ОБУЧЕНИЮ

ИГРЫ В ШАШКИ

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

3-4 ГОДА

ВОСПИТАТЕЛЬ СТАРИНСКАЯ О. Н.

Игра 1. «Что же это?»

Цель: Познакомить детей с полем для игры в шашки. Закрепить знания о геометрической фигуре КВАДРАТ.

Ход игры.

Показать детям поле для игры в шашки с обратной стороны.

Загадать детям загадку.

У этой фигуры четыре угла

У этой фигуры четыре сторонки,

Публикация «Дидактические игры с шахматной доской, Первоначальные представления о правилах игры в шашки для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Похожи они, как родные сестренки.

Фигура знакома для многих ребят.

Узнали фигуру? Ведь это … Квадрат.

Игра 2. «Чудо квадрат»

Цель игры : Закреплять знания детей о геометрической фигуре КВАДРАТ.

Формировать у детей представления о количестве предметов «один - много», активизировать в речи детей слова «один, много».

Ход игры:

Воспитатель показывает поле с обратной стороны.

Повторяет игру 1.

Ребята мы сейчас с вами поиграем. Посмотрите, кто будет играть на этом поле?

Все хотят?

Но квадрат всего один… Как же мы все вместе будем играть?

Воспитатель переворачивает поле.

Был один большой квадрат

Был он в этом очень рад

Но ребятам стало мало

Не могли они играть

Поделили очень строго

И теперь квадратов много.

Ребята теперь всем хватит квадратиков?

Игра 3. «В лес за грибами»

Цель игры : формировать у детей представления о количестве предметов «один - много», активизировать в речи детей слова «один, много».

Ход игры : На поле для шашек расставлены грибы (на верху шашек наклеены картинки грибочков).

Приглашаем детей в лес за грибами, уточняем, сколько грибов на поляне (много). Предлагаем сорвать по одному. Спрашиваем у каждого ребенка, сколько у него грибов. «Давайте сложим все грибы в корзинку. Сколько ты положил, Саша? Сколько ты положил, Миша? Сколько стало грибов в корзинке? (много) Сколько грибов осталось в лесу? (ни одного).

Игра 4. Угостим белочек грибочками»

Цель игры : формировать у детей представления равенства на основе сопоставления двух групп предметов, активизировать в речи слова: «столько – сколько, поровну», «одинаково», поровну».

Ход игры. Воспитатель говорит: «Посмотрите, кто пришел к нам в гости. Рыженькие, пушистые, с красивым хвостиком. Конечно, это белочки. Давайте мы их угостим грибками. Я белочек поставлю на одну часть доски. Поставлю одну белочку, а вы ребята поставьте на поле грибок. Воспитатель следит за правильным расставлением шашек на доске. А теперь мы белочек угостим грибками. Одной белочке дадим грибок, еще одной и еще одной. Всем белочкам хватило грибков? Сколько грибков? Как еще можно сказать? Правильно, белочек и грибков поровну, их одинаково. А теперь вы угостите белочек грибками. Белочкам очень понравилось с вами играть».

Игра 5 «Каждой белке по орешку»

Цель: Научить ребят как правильно в игре шашки «бьют соперника», в нашем случае едят орешки. Формировать у детей представления равенства на основе сопоставления двух групп предметов, активизировать в речи слова: «столько – сколько, поровну», «одинаково», поровну».

Ход игры:

Ребята к нам в гости пришли белочки. Поставим белочку в свой домик. Она хочет съесть грибок. Как надо поставить чтобы она могла его съесть? Воспитатель показывает как правильно поставить на поле шашки чтобы могли съесть.

Одну белку накормили, но у нас их много давайте поставим белочки в домики, и подставим им грибочки чтобы они могли съесть сами. Вот как они прыгают.

Спасибо вам ребята. Все белки у нас сытые.

Игра 5. «Самая голодная белка»

Цель: формировать у детей представления о количестве предметов «один - много», активизировать в речи детей слова «один, много».

Показать ребятам что «белка» может съесть не только один грибок. Активизировать мыслительный процесс.

Ход игры. Провести игру 4. Затем приглашаем в гости самую голодную белку. Ребята, вот эта белка самая голодная в лесу попробуем ее накормить. Дадим ей съесть один грибок. Нет она все равно голодная, и даже собралась заплакать. Но мы не дадим ей расстраиваться. Как мы сможем дать ей сразу много грибов? Поставим белочку в домик и поставим один грибок, затем поставим еще один грибок. Как вы думаете, куда мне поставить грибок? Воспитатель ставит грибок так чтобы белка смогла съесть по правилам игры в шашки. Попробуйте сами.

Спасибо ребята, мы накормили самую голодную белку.

Игра 6. «Помоги белочкам дойти до своих домиков»

Цель игры : развивать умение детей сравнивать два предмета по длине, активизировать в речи детей слова «длинный, короткий».

Научить правильным ходам в игре шашки.

Ход игры : рассказываем детям о том, что белочки построили себе домики, но не успели построить к ним дорожки. Посмотрите, вот домик одной белочки и домик второй белочки. Поможем белочкам дойти до домиков? Воспитатель показывает как на шашечном поле можно ходить. Какая дорожка получилась у первой белочки? Длинная или короткая? Какую дорожку вы положите к домику другой белочки? Ребята вы помогли белочкам дойти до своих домиков. Спасибо вам.

Игра 7. Игра в шашки.

Эта доска в клеточку-

Волшебная доска.

По ней шагают шашечки,

Как будто облака.

И белые, и черные,

Шагают дружно в ряд,

Друг дружку обгоняют,

И в дамки все хотят. (В. Милькевич)

Наша «волшебная доска» изготовлена из зеленых и синих клеточек. Шашки необычные - это белочки и орешки.

Все правила изучили можно играть. Останутся ли орешки в лесу, и будут ли сытыми белки, вот и узнаем.

Игра 8. Украсим коврик. Цель: Развить воображение. Закрепить знания о цвете, большой маленький.

Ход игры : раздать квадратики и кружочки разных цветов. Попросить детей расставить так квадраты, чтобы получились больший и маленькие квадраты на доске. Цветными кружочками попросить расставить цепочку по шаблону: красный - зеленый - синий, и подготовить другие шаблоны.

Публикации по теме:

Дидактические игры «Детский оркестр и волшебные кубики» во второй младшей группеДидактические игры «Детский оркестр и волшебные кубики» во второй младшей группе Первое знакомство с музыкальными инструментами наши дети ждали с нетерпением! Начинаем сразу с адаптационной группы. Ведь только игрой.

Дидактические игры для детей первой и второй младшей группыДидактические игры для детей первой и второй младшей группы Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу показать вам дидактические игры, которые я сделала для своих малышей. " Спрячь зайку" Цель:.

Дидактические игры для детей первой младшей группыДидактические игры для детей первой младшей группы Уважаемые коллеги,предлагаю Вашему вниманию дидактические игры,которые я сделала для своих малышей. Игры получились красочные,яркие. Ребята.

Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром во второй младшей группе «Деревья и кустарники»Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром во второй младшей группе «Деревья и кустарники» Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром во второй младшей группе "Деревья и кустарники". На занятиях, прогулках и экскурсиях.

Дидактические игры и упражнения, используемые в работе с детьми второй младшей группы 1. Дидактическая игра «Разноцветная посуда» (ознакомление с цветом). Дети подбирают по цвету посуду, сравнивают, обмениваются предметами.

Дидактические игры на развитие сенсорики во второй младшей группе, сделанные своими рукамиДидактические игры на развитие сенсорики во второй младшей группе, сделанные своими руками Ни для кого ни секрет, что сенсорика является фундаментом умственного развития детей. Малыши познают предметы окружающего мира через ощущения,.

Дидактические игры по познавательному развитию для детей второй младшей группы с описанием в соответствии с ФГОС доДидактические игры по познавательному развитию для детей второй младшей группы с описанием в соответствии с ФГОС до Игра на магнитах «Веселый фермерский паровозик» Образовательная область:познавательное развитие. Игра предназначена для детей 3-4.

Дидактические игры, упражнения и загадки для детей младшей группы Дидактические игры, упражнения и загадки для детей младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу представить вашему вниманию игры.

Проект во второй младшей группе «Дидактические игры как средство развития речи» МБДОУ ДС «Звездочка» Интегративно – коммуникационный проект Во 2 младшей группе Проект: «Дидактические игры как средство развития речи».

Конспект занятия по обучению игре в шахматы «Знакомство с шахматной доской»Конспект занятия по обучению игре в шахматы «Знакомство с шахматной доской» Главная цель обучения игре в шахматы – заинтересовать и привить интерес к игре, вызвать желание играть в неё, ненавязчиво помочь детям самим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры с шахматной доской. Первоначальные представления о правилах игры в шашки для детей второй младшей группы
Опубликовано: 22 августа 2022 в 18:11
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры с шахматной доской. Первоначальные представления о правилах игры в шашки для детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Старинская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД