Наталия Пугаева
Дидактические игры с фрутокрышками для детей от 2 до 4 лет. Игра «Фрутокрышки-малышки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: изучение цвета у детей дошкольного возраста от 2 до 4 лет.
Задачи:
Учить детей различать цвета, сопоставлять предметы по цвету, прикладывая друг к другу путем отбора.
Закреплять и уточнять названия цветов.
Развивать речь; мелкую моторику; внимание; мышление; координацию; наблюдательность; зрительную и двигательную память; концентрацию; воображение; творчество.
Совершенствовать цветовосприятие и цветоразличение.
Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, бережное отношение к предметам.
Правила пользования:
Публикация «Дидактические игры с фрутокрышками для детей от 2 до 4 лет, Игра „Фрутокрышки-малышки“» размещена в разделах
Фрутокрышки разноцветные, поэтому с ними можно придумать много увлекательных игр, используя дополнительные средства: контейнеры, баночки, веревочки, шаблоны картинок и др. Крышки соединяются между собой с помощью специальных креплений, превращаясь в полноценный конструктор.
Варианты дидактических игр с фрутокрышками - малышками :
1.«Найди домик фрутокрышке —малышке» Задачи: закреплять знание цвета, развивать мелкую моторику рук. Средства: крышки разного цвета, контейнеры, соответствующие цветам крышек или коробочки, стаканчики, баночки. Воспитатель предлагает детям разложить крышки в контейнеры (домики) по цветам.
2. «Чередование фрутокрышек - малышек по заданию»
Задачи: развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, закреплять знание цвета.
Средства: крышки двух и более цветов.
Воспитатель начинает строить цепочку из крышек двух цветов или более и предлагает ребёнку продолжить ряд, соблюдая последовательность.
3. «Найди лишнюю крышку»
Задачи: закреплять представление о цвете; развивать логическое мышление детей.
Средства: 5 крышек, 1 из которых отличается по цвету
Воспитатель выкладывает в ряд 4 крышки одного цвета и среди них кладёт 1 крышку другого цвета. Затем предлагает ребёнку убрать лишнюю крышку или заменить её на нужную по цвету.
4. «Найди пары одинаковых крышек»
Задачи: формировать умение детей подбирать пары крышек на основе сходного сенсорного признака, развивать мелкую моторику пальцев рук, закреплять представление о цвете.
Средства: коллекция крышек.
Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть крышки. Затем предлагает детям подобрать пары одинаковых крышек. Можно уточнить у детей, какого они цвета, формы и размера.
5. «Собери фигуру»
Задачи: закреплять знание цвета, развивать мелкую моторику рук, воображение. Средства: коллекция крышек, шаблоны. Воспитатель предлагает детям выложить из крышек несложные предметы, например, цветок, флажок, домик, животное. Затем интересуется, какого цвета крышки дети использовали. Можно попросить детей выложить геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Параллельно можно объяснить крохе, какие звуки издают зверушки – малыш будет осваивать произношение звуков и учиться из простых слогов формировать слова.
6. «Разноцветный коврик» Задачи: закреплять знание цвета, развивать мелкую моторику рук, воображение. Средства: коллекция крышек Для этого потребуется много фрутокрышек! Скрепить крышки боковой стороной, чтобы получилась ровная поверхность, можно это сделать вместе с ребенком. Затем предложить малышу пройтись по коврику из крышек.
7. «Яркие бусы» Задачи: закреплять знание цвета, развивать мелкую моторику рук, воображение. Средства: коллекция крышек, веревочки. Предложите ребенку нанизывать крышечки на веревочку, чтобы получились разноцветные бусы. Будет лучше, если малыш это сделает сам, но на первых порах ему можно и нужно помогать. Игра отлично подойдет для изучения счета, цветов и развития мелкой моторики.
8. «Самая высокая башня» Задачи: грамотно подобрать цветовую гамму (теплые и холодные цвета, способствует познавательному развитию. Цветом можно играть, составлять башни разной высоты.
Средства: коллекция крышек Дети самостоятельно или с помощью взрослого ставят фрутокрышки друг на друга.
9. «Рисуем картину фрутокрышками»
Задачи: закреплять знание цвета, развивать мелкую моторику рук, воображение. Средства: коллекция крышек, шаблоны картинок. Важно, правильно, расположить фрутокрышки на картинке и правильно подбирать цвета.