Троянова Лада
Дидактические игры «Путешествие во времени»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры – путешествия во времени
«НЕ ОШИБИСЬ»
Цель: развивать быстроту мышления, закреплять знания детей о том, что они делают в разное время суток. Правила. Поймав мяч надо назвать часть суток.
Ход игры.
Дети стоят в кругу, в руках у воспитателя мяч. Взрослый называет разные действия (иду на зарядку) и бросает мяч ребёнку. Малыш ловит мяч и называет время суток (утро, Усложнение - назвать часть суток, а ребенок рассказывает действия, которые могут происходить в это время суток.
«ЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЯ»
Публикация «Дидактические игры „Путешествие во времени“» размещена в разделах
Сделайте календарь, где каждый день недели будет обозначен определённым цветом. Каждое утро поясняйте ребёнку, какой сегодня день недели, показывая на цвет в календаре. Вырежьте из цветного картона 7 кругов в соответствии с цветом дней. Предложите малышу выложить дни недели, начиная с понедельника. При выполнении задания просите ребёнка называть каждый из дней. Усложняя задание, выкладывайте круги, начиная со вторника, среды и т. д.
«12 МЕСЯЦЕВ»
Вырежьте из картона круг большого размера. Разделите его на 12 сегментов. В каждом из них напишите название месяца года. Предложите ребёнку закрасить сегменты в соответствии с принадлежностью к определённому времени года : летние месяцы - красным цветом, зимние – белым, осенние - жёлтым, весенние - зелёным. Прикрепите к центру круга стрелку, острие которой должно указывать на текущий месяц. Просите малыша переводить стрелку в начале каждого месяца.
«НАЗОВИ ПРОПУЩЕННОЕ СЛОВО»
Воспитатель читает стихотворение, а дети называют день недели.
Мы спросили у Емели: назови нам день недели.
Стал Емеля вспоминать.
Стал Емеля называть.
Дядька крикнул мне «бездельник»-
Это было в (понедельник).
На забор я лез, и дворник
Гнал меня метлой во (вторник)
В (среду) я ловил жука
И свалился с чердака
Воевал в (четверг) с котами
И застрял под воротами
В (пятницу) дразнил собаку –
Изорвал себе рубаху.
А в (субботу) – вот потеха! –
На свинье верхом поехал.
В (воскресенье) отдыхал –
На мосту сидел, дремал.
Да с моста свалился в реку.
Не везет же человеку!
Так у нашего Емели
Дни недели пролетели.
ЖИВАЯ НЕДЕЛЯ.
Для игры вызываются к доске 7 детей, пересчитываются по порядку и получают кружочки разного цвета, обозначающие дни недели. Дети выстраиваются в такой последовательности, как по порядку идут дни недели. Например, первый ребенок с желтым кружочком в руках, обозначающий первый день недели – понедельник и т. д.
Затем игра усложняется. Дети строятся с любого другого дня недели.
«Какое время года»
Цель: развивать память при запоминании названий и последовательности
времен года. Отгадайте загадки:
Дел у меня немало — я белым одеялом Всю землю укрываю, В лед реки убираю, Белю поля, дома, Зовут меня. (зима)
Я раскрываю почки, в зеленые листочки деревья одеваю, посевы поливаю, движения полна, зовут меня (весна)
Я соткано из зноя, несу тепло с собою, я реки согреваю, «Купайтесь!» — приглашаю. И любите за это вы все меня. Я (лето)
Несу я урожаи, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю, но не касаюсь сосен,
и елочек. Я. (осень)
Назовите по порядку названия времен года, начиная с весны. С лета. С зимы. С осени.
Прочитайте ребенку стихотворение «Времена года» А. Кузнецовой:
Придумала мать дочерям имена:
Вот — Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна — зеленеют леса
И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло — все под солнцем цветет, и спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая Осень приносит плоды —Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля
Зимой отдыхает и дремлет земля.
«Вчера, сегодня, завтра»
Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра».
Ход игры : По углам игровой комнаты мелом рисуют три домика. Это «вчера», «сегодня», «завтра». В каждом домике по одной плоской модели, отражающей конкретное временное понятие. Дети, идут по кругу, читают при этом четверостишие из знакомого стихотворения. По окончании останавливаются, а воспитатель громко говорит: «Да, да, да, это было … вчера!» Дети бегут к домику под названием «вчера». Затем возвращаются в круг, игра продолжается