Любовь Касымова
Игры-путешествия во времени и пространстве (уточнить качественные изменения на каждом этапе развития)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Формировать познавательный интерес, аналитическое способности.
2. Используя фотографии детей, родителей и карточки с литературными героями, показать этапы генетического развития человека.
3. Обратить внимание ребенка на самого себя, свое прошлое и будущее.
Материал:
Фотографии детей, родителей, карточки с литературными героями.
Ход занятий
Воспитатель: - «Ребята, давайте поиграем в игру «Каким я был?»
Публикация «Игры-путешествия во времени и пространстве (уточнить качественные изменения на каждом этапе развития)» размещена в разделах
- Ориентировка в пространстве, пространственные представления. Игры, дидактические пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Дети: - «Я был очень маленьким, лежал в коляске, за мной ухаживала мама, но я этого сам не помню»
«Я помню, как ходили в ясли, там была воспитательница Галина Владимировна и няня Наташа».
«А я помню, когда был совсем маленьким, ходил в младшую группу и не мог застегивать пуговки и завязывать шнурки и т. д.»
воспитатель: - «Ребята, значит, все вы были когда - то младенцами, а сейчас дошкольники. Давайте зарисуем это.
(дети помогают выбрать символы)
Младенец - игрушка - погремушка Дошкольник - игрушка машинка и кукла (воспитатель начинает рисовать схему)
Фото
ребенка
Воспитатель: - «вы все дошкольники, ходите в детский сад, играете, поете, танцуете. Может быть, мне остановить схему на дошкольниках? Будете вы дальше меняться или нет?
Дети: -«Да»
Воспитатель: - «Что будет с вами в будущем?»
Дети: - «Мы пойдем в школу. Будем школьниками, после школы еще будем учиться».
Воспитатель: «А дальше»
Дети: - «Будем работать. Я буду учителем.»
Воспитатель: - «Т. е. будете какими - то специалистами. А дальше?»
Дети: - «У нас будут маленькие дети, и мы их будем очень любить» Воспитатель: «И ваши дети не будут стоять на месте. Они будут расти, а что будет с вами?»
Дети «Мы станем бабушками и дедушками».
Воспитатель: - «Давайте дорисуем схему»
Школьники - (книга)
Специалист - (молоток)
Мама или папа- (малыш в одеяле)
Бабушка или дедушка
Воспитатель: - «А теперь рядом с вашей нарисуем мамину схему. Кем была мама до того, как на свет появились вы?»
Дети: - «Мама была школьницей, дошкольницей и младенцем».
Воспитатель: - «Кем будет мама, когда у вас появятся дети?»
Дети: - «Бабушкой».
Воспитатель: - «Когда вы сами станете бабушками и дедушками? Кем будет мама?»
Дети: - «Мама будет прабабушкой»
(воспитатель зарисовывает внизу новую схему мамы)
Воспитатель: - «ребята, из всего сделать вывод, что люди рождаются беспомощными, растут, ходят в детский сад, учатся, работают, становятся мамами и папами, бабушками и дедушками».
(Игра с картинками от младенца до бабушки. Ребенок должен разложить их, начиная с младенца, по возрастам).
Воспитатель: - «Другая игра. Что умеет делать?»
(воспитатель называет этап генетического развития, а ребенок отвечает, что умеет делать человек на данном этапе).
1. Младенец? (улыбаться, плакать, сосать, бросать - но он беспомощен, его обязательно надо кормить, пеленать, ухаживать, играть, следить, чтобы не упал, если его оставить совсем одного, он может погибнуть)
2. Школьник? (учиться, решать задачи, работать с компьютером, убираться, следить за собой и т. д.)
3. Дошкольник? (играть, рисовать, лепить, петь, танцевать, драться, обзываться, что очень плохо)
4. Специалист? (шить, строить, лечить, учить, решать, писать)
5. Бабушка? (шить, вязать, стирать, гладить, учить, вкусно готовить и т. д.)
Воспитатель: - «Ребята, какой можно сделать вывод?»
Дети: - «Человек постоянно развивается и с возрастом все больше и больше знает и умеет.»
Воспитатель «Ребята, а теперь игра «Как изменится мое имя?»
Дети: - «Я сейчас Гриша, Гришенька, Гришутка, потом буду Григорием, а когда пойду работать, то будут звать меня Григорий Вячеславович».
«Я сейчас Машенька, Маша, Манечка, в школе гоже буду Маша, а когда пойду работать буду Марией Витальевной и т. д.)
(Можно предложить еще две игры)
Цель: Учить распознавать сказочных героев в соответствии с возрастными категориями.
Материал: схема - таблица с эталонами генетического развития и карточки сказочных героев: Аленушка и братец Иванушка, Буратино, Мальвина, карабас - Барабас, Баба- Яга, Василиса - Прекрасная, Иван - царевич, гномик, три медведя и т. д.
(ребенок должен по схеме разложить все картинки)
Игра «Что будет, если.»
Цель: Учить прогнозировать события, связанные с уходом за ребенком.
Если оставить одного младенца?
(он может испугаться, сильно кричать, упасть, перевернуться и задохнуться, он будет голодным, будет лежать мокрым и т. д. Обязательно нужно сделать вывод, что младенец беспомощен и за ним нужен уход)
Если оставить одного дошкольника?
(испугаться, зажечь спички, что- нибудь разбить, разлить, обжечься кипятком и т. д.)
Вывод: Что дошкольник не такой беспомощный, как младенец, но вас же обязательно нужно, чтобы с ним был взрослый человек.