МААМ-картинки

Игры-путешествия во времени и пространстве (уточнить качественные изменения на каждом этапе развития)

Любовь Касымова
Игры-путешествия во времени и пространстве (уточнить качественные изменения на каждом этапе развития)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1. Формировать познавательный интерес, аналитическое способности.

2. Используя фотографии детей, родителей и карточки с литературными героями, показать этапы генетического развития человека.

3. Обратить внимание ребенка на самого себя, свое прошлое и будущее.

Материал:

Фотографии детей, родителей, карточки с литературными героями.

Ход занятий

Воспитатель: - «Ребята, давайте поиграем в игру «Каким я был?»

Публикация «Игры-путешествия во времени и пространстве (уточнить качественные изменения на каждом этапе развития)» размещена в разделах

Дети: - «Я был очень маленьким, лежал в коляске, за мной ухаживала мама, но я этого сам не помню»

«Я помню, как ходили в ясли, там была воспитательница Галина Владимировна и няня Наташа».

«А я помню, когда был совсем маленьким, ходил в младшую группу и не мог застегивать пуговки и завязывать шнурки и т. д.»

воспитатель: - «Ребята, значит, все вы были когда - то младенцами, а сейчас дошкольники. Давайте зарисуем это.

(дети помогают выбрать символы)

Младенец - игрушка - погремушка Дошкольник - игрушка машинка и кукла (воспитатель начинает рисовать схему)

Фото

ребенка

Воспитатель: - «вы все дошкольники, ходите в детский сад, играете, поете, танцуете. Может быть, мне остановить схему на дошкольниках? Будете вы дальше меняться или нет?

Дети: -«Да»

Воспитатель: - «Что будет с вами в будущем?»

Дети: - «Мы пойдем в школу. Будем школьниками, после школы еще будем учиться».

Воспитатель: «А дальше»

Дети: - «Будем работать. Я буду учителем.»

Воспитатель: - «Т. е. будете какими - то специалистами. А дальше?»

Дети: - «У нас будут маленькие дети, и мы их будем очень любить» Воспитатель: «И ваши дети не будут стоять на месте. Они будут расти, а что будет с вами?»

Дети «Мы станем бабушками и дедушками».

Воспитатель: - «Давайте дорисуем схему»

Школьники - (книга)

Специалист - (молоток)

Мама или папа- (малыш в одеяле)

Бабушка или дедушка

Воспитатель: - «А теперь рядом с вашей нарисуем мамину схему. Кем была мама до того, как на свет появились вы?»

Дети: - «Мама была школьницей, дошкольницей и младенцем».

Воспитатель: - «Кем будет мама, когда у вас появятся дети?»

Дети: - «Бабушкой».

Воспитатель: - «Когда вы сами станете бабушками и дедушками? Кем будет мама?»

Дети: - «Мама будет прабабушкой»

(воспитатель зарисовывает внизу новую схему мамы)

Воспитатель: - «ребята, из всего сделать вывод, что люди рождаются беспомощными, растут, ходят в детский сад, учатся, работают, становятся мамами и папами, бабушками и дедушками».

(Игра с картинками от младенца до бабушки. Ребенок должен разложить их, начиная с младенца, по возрастам).

Воспитатель: - «Другая игра. Что умеет делать?»

(воспитатель называет этап генетического развития, а ребенок отвечает, что умеет делать человек на данном этапе).

1. Младенец? (улыбаться, плакать, сосать, бросать - но он беспомощен, его обязательно надо кормить, пеленать, ухаживать, играть, следить, чтобы не упал, если его оставить совсем одного, он может погибнуть)

2. Школьник? (учиться, решать задачи, работать с компьютером, убираться, следить за собой и т. д.)

3. Дошкольник? (играть, рисовать, лепить, петь, танцевать, драться, обзываться, что очень плохо)

4. Специалист? (шить, строить, лечить, учить, решать, писать)

5. Бабушка? (шить, вязать, стирать, гладить, учить, вкусно готовить и т. д.)

Воспитатель: - «Ребята, какой можно сделать вывод?»

Дети: - «Человек постоянно развивается и с возрастом все больше и больше знает и умеет.»

Воспитатель «Ребята, а теперь игра «Как изменится мое имя

Дети: - «Я сейчас Гриша, Гришенька, Гришутка, потом буду Григорием, а когда пойду работать, то будут звать меня Григорий Вячеславович».

«Я сейчас Машенька, Маша, Манечка, в школе гоже буду Маша, а когда пойду работать буду Марией Витальевной и т. д.)

(Можно предложить еще две игры)

Цель: Учить распознавать сказочных героев в соответствии с возрастными категориями.

Материал: схема - таблица с эталонами генетического развития и карточки сказочных героев: Аленушка и братец Иванушка, Буратино, Мальвина, карабас - Барабас, Баба- Яга, Василиса - Прекрасная, Иван - царевич, гномик, три медведя и т. д.

(ребенок должен по схеме разложить все картинки)

Игра «Что будет, если.»

Цель: Учить прогнозировать события, связанные с уходом за ребенком.

Если оставить одного младенца?

(он может испугаться, сильно кричать, упасть, перевернуться и задохнуться, он будет голодным, будет лежать мокрым и т. д. Обязательно нужно сделать вывод, что младенец беспомощен и за ним нужен уход)

Если оставить одного дошкольника?

(испугаться, зажечь спички, что- нибудь разбить, разлить, обжечься кипятком и т. д.)

Вывод: Что дошкольник не такой беспомощный, как младенец, но вас же обязательно нужно, чтобы с ним был взрослый человек.

Публикации по теме:

Условия организации сюжетно-ролевой игры на современном этапе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 59» городского округа город Стерлитамак РБ Презентация на.

Дидактические игры на ориентировку в пространстве и во времени (старший дошкольный возраст). «Путешествие» Цель: учить ориентироваться в пространстве. Содержание. В. обозначает направление на полу групповой комнаты стрелка; разного.

Фрагмент непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Ориентирование во времени и в пространстве» Фрагмент непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП Возраст: шестой год жизни Тема: «Ориентирование во времени и в пространстве».

Сценарий игры-путешествия ко Дню ПобедыСценарий игры-путешествия ко Дню Победы Игра-путешествие «Нас ждёт Победа!» Смысл игры-путешествия – командное выполнение различных заданий, которые задаются на различных станциях.

Конспект игры-путешествия «Путешествие к гномам» Конспект игры-путешествия «Путешествие к гномам». Образовательное учреждение: МАДОУ ЦРР детский сад №24 «Улыбка» Организаторы: Беляева Т. В. ,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Ориентировка в пространстве. Ориентировка во времени» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение, детский сад № 30 «Ёлочка». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по.

Конспект занятия в старшей группе. Тема: Ориентировка в пространстве и во времени. МБДОУ Гагинский детский сад №1 Конспект занятия в старшей группе. Тема: Ориентировка в пространстве и во времени. Составитель:.

Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Зима. Зимняя одежда» Цель: Развитие связной речи. Задачи: 1. Обобщать.

Приёмы развития фонематического слуха у детей на подготовительном этапе при формировании произношения Логопедическое воздействие при формировании правильного произношения предусматривает несколько этапов. На подготовительном этапе ведётся.

Эссе «Основные тенденции развития дошкольного детства на современном этапе» Основные тенденции развития дошкольного детства на современном этапе. Сегодня мы сильное успешное государство. Все больше внимания уделяется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры-путешествия во времени и пространстве (уточнить качественные изменения на каждом этапе развития)
Опубликовано: 2 октября 2017 в 15:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры-путешествия во времени и пространстве (уточнить качественные изменения на каждом этапе развития)» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Касымова (УИ 289915) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД