Евгения Журбенко
Дидактические игры из фетра
▼ Скачать + Заказать документы
Доброго времени суток! Хочу сегодня рассказать, как воспитатели maam.ru помогли в моей профессиональной деятельности. А именно о том, как Тамара Кириллова, Юлия Баянова и Светлана Гурова дарят вдохновение людям.
___
Всё началось с того, что четыре года назад я определила тему для повышения самообразования. Звучит она как «Сенсорное развитие посредством дидактических игр». Целью стало создание условий, обеспечивающих эффективное использование дидактических игр для формирования представлений детей о сенсорных эталонах.
Публикация «Дидактические игры из фетра» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Поделки из фетра. Игрушки и пособия своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2020
Определились важные задачи:
- создать в группе предметно-развивающую среду, с различными дидактическими и игровыми пособиями, способствующими развитию сенсорных способностей детей;
- активизировать восприятие детей, включая их в различные виды деятельности, развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;
- повышать уровень педагогической компетентности родителей по формированию представлений о сенсорном развитии детей.
Основным направлением работы - с детьми, педагогами и родителями, - кроме бесед, развлечений, участий в конкурсах, мастер-классах, игр-занятий, – стало создание дидактических игр.
Последние три года мне нравится работать с фетром. В этом учебном году всё началось с изготовления игрушек для игр-драматизаций. Так появились пальчиковые фетровые персонажи сказок «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба». В своём блоге на maam.ru в этом учебном году я их уже демонстрировала -https://www.maam.ru/detskijsad/fototchyot-po-itogam-konkursa-mir-teatra.html.
Следующее пособие для познавательно-исследовательской деятельности «Чудо-дерево» я повторила за педагогом из г. Данков Липецкой области Тамарой Кирилловой.
Главная цель игры: формировать полноценные эталонные представления о цвете, создать условия для ориентировки в пространстве. Важно, чтобы дети умели ориентироваться на ограниченной территории (дерево, располагать фрукты и листья в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение (вверху, внизу, выше, ниже, между, рядом и др.)
Ещё одна дидактическая игра из фетра - «Овощи и фрукты». Идея этого пособия принадлежит Юлии Баяновой.
У детей группы вызывает затруднение распознавание и классификация овощей и фруктов, и варианты их произрастания. Они не могут запомнить, что фрукты растут именно на деревьях, а овощи - на грядках. С помощью игры от Юлии Владимировны теперь мы можем наглядно это продемонстрировать.
Кроме самих овощей и фруктов нам понадобился макет дерева, контейнер с грядками (меховые валики, набитые синтепухом) и корзинка, в котором собран весь урожай овощей и фруктов.
Дидактическая многофункциональная игра из фетра «Семья ежей» была заимствована у Светланы Гуровой. Эта игра, в первую очередь, предназначена для развития мелкой моторики у детей, а также продуктивна и увлекательна для закрепления навыка начального счёта, но это уже не для наших малышей.
Вариант 1. Тренажер. Данный ёж – многофункциональная двусторонняя игрушка – пособие. С одной стороны, мама – Ежиха - пальчиковый тренажер с разными застежками (пуговица, магнитная кнопка, простые пришивные кнопки разного диаметра, шнуровка, крючок.)
Обратная сторона у мамы - Ежихи - ворсистая ткань, на которую замечательно цепляются при помощи липучек на обратной стороне яблоки, груши, ягоды, грибы, листья и цветы. Дополнительно используются грибы, фрукты и ягоды на прищепках.
Вариант 2. «Запасы на зиму». Берём маму - Ежиху и идем в лес за грибами и яблоками для своих малышей. В процессе игры, собираем урожай – грибы, яблоки.
Весь этот припас мамочка ежиха несёт домой для своих малышей, которые дожидаются её дома. Также на её иголки нацепились березовые, кленовые и дубовые листья. Мама обязательно их покажет малышам. А ещё мамочка принесла полюбоваться и понюхать цветочки. Всё, что малыши не съели, мама развесила сушить на веревочку. Это запасы на зиму. Дети развешивают грибы и яблоки на веревке, а остальные фрукты «консервируют», чтобы зимой семья ежей пила вкусный компот.
Баночки служат дополнительной игрой на сортировку. Нужно разложить яблоки по цветам. Цвет яблока должен совпасть с цветом крышки на банке. Банка выполнена из фетра, поэтому яблоки с липучками замечательно цепляются на них, таким образом банки с яблоками можно переносить и хранить.
В следующий раз мама – Ежиха может пойти в лес за припасами вместе с ежатами. За счет того, что малыши тоже двусторонние и с одной стороны у них фетровая основа, а с обратной стороны ворсистая, это позволяет им, как и маме, носить на своем теле грибы и фрукты