Тюленёва Галина
Дидактические игры по закреплению знаний и умений о декоративно-прикладном искусстве
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые педагоги, хочу предложить для вас дидактические игры по закреплению приобретенных знаний и умений о декоративно-прикладном искусстве, которые можно будет применять на практике с детьми, как на занятиях, так и в свободную деятельность детей.
Дидактическая игра «Назови правильно»
Публикация «Дидактические игры по закреплению знаний и умений о декоративно-прикладном искусстве» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Народные промыслы. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Цель: Закрепить знания детей о народных художественных промыслах, их признаках. Умение найти нужный промысел среди других, обосновать свой выбор, составлять описательный рассказ.
Материал и оборудование. Планшет с изображением народных промыслов России.
Игровое правило. Дети поочередно задают друг другу задание и отгадывают, какой промысел изображен. Поощряется, если ребенок может назвать промысел, место его возникновения и характерные особенности.
Дидактическая игра «Угадай, какая роспись?»
Цель: Закрепить умение детей узнавать и называть ту или иную роспись; уметь обосновать свой выбор, называть элементы росписей, загадывать загадки. Воспитывать у детей чувство гордости за родной край – край умельцев и мастеров.
Материал и оборудование. Карточки с изображением различных узоров росписей.
Игровое правило. Дети поочередно друг другу задают задание, показывая на карточку. Угадывающий должен отгадать, какой промысел изображен на карточке. Поощряется, если ребенок может доказать правильность своего ответа, т. е. назвать элементы росписи, его цветовое решение.
Дидактическая игра «Составь хохломской узор».
Цель: Закрепить умение детей составлять хохломские узоры способом аппликации. Закреплять название элементов росписи («осочки», «травинки», «трилистики», «капельки»). Поддерживать интерес к хохломскому промыслу.
Материал и оборудование: Трафареты посуды хохломских изделий из бумаги желтого, красного, черного цветов, набор элементов хохломской росписи.
Игровое правило. Детям предлагается набор элементов хохломской росписи, из которых они должны выложить узор на трафарете на трафарете посуды методом аппликации.
Настольная игра «Домино».
Цель: Закрепить знания детей о декоративно-прикладном искусстве – игрушке; умение находить нужную игрушку и обосновывать свой выбор. Закрепить знание об изготовлении народной игрушки и особенности каждой. Воспитывать любовь к прекрасному.
Материал и оборудование: Карточки поделенные пополам. На каждой стороне карточки картинка с промыслом.
Игровое правило. Поиск нужных картинок, соблюдение очередности. Выигрывает тот, кто первым заканчивает подбор картинок, положит их по правилу: филимоновская игрушка к филимоновской игрушке, каргопольская игрушка к каргопольской и т. д.
Дидактическая игра «Угадай и расскажи»
Цель: Закрепить знания детей о народной игрушке, как об одной из форм народного декоративно-прикладного искусства; узнавать игрушку по изображению, уметь объяснять свой выбор, выделять элементы росписи, ее колорит и композицию узора на изделии. Развивать эстетический вкус.
Материал и оборудование: Карточки с изображением изделий народных промыслов.
Игровое правило. Дети поочередно друг у друга вытаскивают карточку и отгадывают, игрушка какого промысла изображена. Поощряется, если ребенок может доказать правильность своего ответа. Предложить разложить картинки на три группы по видам.
Дидактическая игра «Городецкие узоры».
Цель: Закрепить умение детей составлять городецкие узоры, узнавать элементы росписи, запомнить порядок выполнения узора, подбирать самостоятельно цвет и оттенок для него, развивать воображение, умение использовать полученные знания для составления композиции.
Материал и оборудование. Трафареты городецких изделий из бумаги желтого цвета (разделочные доски, блюда и др., набор элементов городецкой росписи (бумажные трафареты)
Игровое правило. Детям предлагается набор растительных элементов и фигуры коня и птицы. Они должны выложить на трафарете узор методом аппликации.
Дидактическая игра «Распиши платок».
Цель: Закрепить знания детей об искусстве русской шали. Развивать эстетический вкус, учить составлять простейшие узоры из различных декоративных элементов (цветов, листьев, бутонов, веточек и т. д., умение подбирать цветовую гамму узора.
Материал и оборудование. Квадратные трафареты шалей разного цвета (красного, синего, желтого, белого т. д., растительные и цветочные элементы.
Игровое правило. Детям предлагается набор растительных и цветочных элементов, из которых они должны выложить на трафарете узор для украшения шали методом аппликации.
Дидактическая игра «Художественные часы».
Цель: Закрепить знания детей о народных художественных промыслах; находить нужный промысел среди других и обосновывать свой выбор.
Материал и оборудование. Планшет в виде часов. Вместо цифр наклеены картинки с изображением разных промыслов. Кубик и фишки.
Игровое правило. Играющий бросает кубик и считает, сколько у него очков. Отсчитывает стрелкой нужное количество (отсчет начинается сверху, на картинке вместо цифры 12). Рассказать нужно о промысле, на который указала стрелка. Если ответил правильно – получаешь фишку. Побеждает тот, кто больше наберет фишек.
Второй вариант: Водящий ставит стрелки часов на картинку с определенным видом народного искусства, а остальные играющие дети должны назвать промысел, из какого материала изготавливают, описать, назвать основные цвета, элементы узора и образы, характерные для данного вида.
Дидактическая игра «Собери гжельскую розу».
Цель: Закрепить умение детей составлять гжельскую розу способом аппликации по мотивам гжельской росписи, поддерживать интерес к гжельскому промыслу.
Материал и оборудование. Элементы гжельской розы.
Игровое правило. Дети должны собрать гжельскую розу, используя данные элементы методом аппликации. Выигрывает тот, кто первым сложил гжельскую розу.
Дидактическая игра «Собери матрешку», «Найди домик матрешки».
Цель: Закрепить знания детей о народной игрушке – матрешке; умение собирать матрешку из частей по способу мозаики. Выделять элементы украшения. Воспитывать уважение и любовь к народному творчеству.
Материал и оборудование. Матрешки, поделенные на несколько частей.
Игровое правило. Собрать из отдельных частей целую матрешку. Побеждает тот, кто больше собрал матрешек.
Материал и оборудование. Карточка с силуэтами матрешек – их домиков, матрешки разные по величине.
Игровое правило. Правильно «заселить» матрешек в свои домики.