Галина Лукьянчикова
Дидактические игры по экологии в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
1. Какая я птичка?
Цель игры : уточнить и расширять представления о жизни птиц осенью, закреплять знания о зимующих и перелётных птицах в Челябинской области, развивать подражательные способности, фантазию и познавательный интерес, воспитывать заботливое отношение к птицам.
Оборудование: предметные карточки с птицами региона
Публикация «Дидактические игры по экологии в подготовительной группе» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Подготовительная группа
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход игры : в начале игры выбирают ведущего, ему воспитатель на ухо называет птицу, ребёнок без слов показывает птицу, её особенности, а все остальные должны угадать птицу, рассказать об особенностях этой птицы, если дети отгадали, то ведущий показывает картинку с птицей. Далее ведущий меняется, и игра продолжается. Можно использовать загадки.
2. Знатоки комнатных растений.
Цель игры : закрепить знания о комнатных цветах, их строение, правила ухода, какую пользу они приносят человеку. Расширять кругозор детей. Воспитывать любовь и умение любоваться цветами. Развивать слуховое внимание, память, речь.
Оборудование: Цветные конверты с разрезными карточки (комнатные цветы).
Ход игры : Участник игры выбирает себе понравившийся цвет конверта, по сигналу собирает цветок из разрезных карточек, учитывая строение цветка, после говорит, какой комнатный цветок он собрал, рассказывает о правилах ухода за ним, какую пользу он приносит человеку, описывает части листьев. Игра продолжается пока последний участник не выполнит задание.
3. Игра “Лес и мы”
Цель: Уточнение и закрепление правил поведения в лесу, сформировать правильное отношение к лесным обитателям.
Правила игры : Воспитатель выкладывает на стол предметы или иллюстрации с изображением ружья, топора, сачка, магнитофона, спичек, велосипеда… Дети объясняют, почему нельзя брать эти предметы в лес. Игроки должны объяснить, как относиться к гнездам для птиц, муравейникам и др.